В ночь на вторник 19 апреля руководителям очистного комплекса ПОВВ даже пришлось в экстренном порядке выводить всех работников. Последним пришлось чистить канализационные решетки от перьев, внутренностей и прочих отходов деятельности птицефабрики. Сбрасывать это "добро" в Миасс нельзя, вместе с тем, и оборудование очистных сооружений не рассчитано на подобные сюрпризы.
"Ночью я попыталась дать телефонограмму на "Равис", поговорить с их руководством, те, кто на месте, но, выслушав меня, там просто положили трубку телефона. И даже отказались представиться", - рассказывает начальник санитарно-лабораторной службы МУП ПОВВ Валентина Аксенова.
По ее словам, ситуация, сложившаяся в ночь на 19 апреля - не первая в длинной истории сложных взаимоотношений между ПОВВ и птицефабрикой. Как правило, по признанию Валентины Ивановны, на птицефабрике до последнего отказываются от собственных грехов и нарушений. А, будучи уличены, попросту отказываются разговаривать о возмещении ущерба.
Чтобы не утомлять читателя, коротко объясним ситуацию, увиденную собственными глазами на очистных сооружениях в среду. Канализационные решетки отстойника, те, которые улавливают различный мусор из воды, которую затем сбрасывают в реку Миасс (предварительно не один раз очистив и отфильтровав), оказались забиты, как уже было сказано, перьями и кишками.
Сотрудникам ПОВВ не нужно быть Шерлоками Холмсами, чтобы понять: это следствие какого-то происшествия на птицефабрике, так как именно от них время от времени приносит эту радость в канализацию. Все бы ничего, но, повторяем, для ПОВВ такая ситуация - ЧП.
Требующее напряжения всех сил коллектива, чтобы ликвидировать прорыв. По закону сбрасывать такие отходы в реки нельзя, и то, что приплыло с "Рависа" на очистные сооружения, должно было пройти предварительную очистку на самой птицефабрике. Но по каким-то причинам, не прошло.
Как говорит помощник генерального директора по правовым вопросам МУП ПОВВ Елена Амерханова, птицефабрика не в первый раз побрасывает подобные проблемы очистным сооружениям. Уже прошло несколько судебных процессов, в ходе которых у "Рависа" удалось отсудить возмещение ущерба на сумму чуть более миллиона рублей. Хотя по искам эти суммы тянут на 3-5 миллионов.
Но юристы птицефабрики, также как и ее руководство, стоят на своем и что называется, "насмерть". Мол, не мы, и все тут, поди докажи, что виновата именно птицефабрика! И Елена Амерханова, и Валентина Аксенова могут привести не одну двусмысленное высказывание, услышанное из уст сотрудников птицефабрики.
"Как-то нам было предложено такое издевательское объяснение. Вроде того, что кто-то выше по течению распотрошил.... подушку, вот и перья в канализации появились", - рассказывают женщины.
Как говорится, без комментариев.
Кстати, надзорное ведомство - природоохранная прокуратура, пока заняло выжидательную позицию, предпочитая не вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов. Хотя нарушение законодательства налицо. Однако, ни представителей "Рависа", ни представителей природоохранной прокуратуры, которых специально пригласили на предприятие ПОВВ для составления акта, на момент подписания номера в печать не было.
"Будем в очередной раз подавать на птицефабрику в суд", - говорит Елена Амерханова.