В этот раз основной темой разговора стала реформа МВД и ее последствия для автоинспекции. Корреспонденты сразу поинтересовались, на сколько пришлось сокращать штат.
- Нормы сокращения штата, установленные федеральным центром, - 20 процентов, - ответил Сергей Валерьевич. - За два года мы сократили около 600 человек, это как раз соответствует вышеназванной доле. Хочу отметить, что реформирование МВД не ставит целью само сокращение. Важнейшая задача сейчас — отобрать тех людей, которые способны работать в новых условиях, соответствовать новым требованиям, то есть компетентных, ответственных, корректных, грамотных. Некоторые уходили по собственному желанию, чувствуя, что не справляются, кому-то мы предлагали поискать другую работу. Могу сказать, что большого урона для службы мы не понесли. Фактически мы избавились от не самой лучшей части нашего коллектива. И то, что за последний год стало гораздо меньше жалоб на поведение личного состава, подтверждение тому, что в ГИБДД остаются действительно лучшие.
Тем не менее, сил автоинспекторов не хватает для обеспечения полного порядка на дорогах региона. Благодаря поддержке властей на помощь сотрудникам приходят современные технические разработки.
- Штат сокращается, а транспортные потоки неумолимо растут, с каждым годом выдается все больше водительских удостоверений. И есть только один выход – технические средства контроля, - продолжил Сергей Курышев.
- Они позволяют бесконфликтно общаться с участниками дорожного движения, и опыт показывает, что чем больше мы их применяем, тем меньше к нам поступает жалоб на нетактичное поведение сотрудников. Так, например, все экипажи сейчас оснащены диктофонами, и инспекторы обязаны держать их включенными при несении службы. Это дисциплинирует и наших сотрудников, и участников дорожного движения. Также в машинах применяются современные средства видеозаписи. Новые автомобили мы приобретаем уже с установленной системой видеофиксации как наружной обстановки, так и того, что происходит внутри салона. И это сказывается на взаимном понимании того, что любые отклонения от законных норм недопустимы.
Приведем лишь некоторые цифры. Сегодня автопарк Госавтоинспекции на Южном Урале насчитывает более 800 единиц транспортных средств, 364 алкометра, 464 измерителя скорости, в том числе 46 передвижных комплексов видеофиксации, 475 видеокамер, а также более 500 единиц фото- и аудиоаппаратуры.
С апреля в эксплуатацию введены шесть передвижных постов ДПС на базе автомобилей Ford Transit. В областном управлении ГИБДД открыт суперсовременный центр автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения: на больших экранах видны карты, транспортные потоки, местоположение экипажей, благодаря этому при любом происшествии скоординировать работу инспекторов можно быстро и четко.
О больных местах
Есть хорошие новости: Челябинская область — один из немногих регионов России, которым удается снижать показатели аварийности. С каждым годом погибших и раненых на наших дорогах становится все меньше. Но есть и плохая статистика: до 50 процентов всех ДТП связаны с наездами на пешеходов.
- Чтобы снижать эту цифру, очень важно правильное поведение как водителей, так и пешеходов. И это не требует больших финансовых вливаний, а только культуры и взаимного уважения, - подчеркнул начальник региональной ГИБДД. - Важно принимать меры для безопасности пешеходов. Например, в этом году в экспериментальном порядке на улице Овчинникова нанесли новый тип дорожной разметки, которая имеет цветное покрытие, новые предупреждающие знаки. В планах — строительство и другого типа пешеходных переходов, со светодиодными знаками, которые в темное время суток будут привлекать внимание водителя. И если это даст положительный опыт, то мы будем продолжать эту практику и в Челябинске, и в области.
Отдельно Сергей Курышев затронул тему детского травматизма на дорогах. Для того, чтобы малыши не играли на проезжей части и ходили только на зеленый свет, в садиках и школах регулярно проводятся соответствующие занятия, классные часы, инструктажи. Но к сожалению, нередки случаи родительской безответственности.
- Это одна из самых больных проблем. Те детишки, которые страдают в происшествиях, чаще всего не сами нарушают правила дорожного движения. Они оказываются в беде зачастую из-за безалаберности взрослых, - отметил Сергей Валерьевич. - К сожалению, многие полагаются на русский авось и считают, что до садика можно доехать и не пристегивая ребенка, а во время движения по трассе просто сажать его на колени. Я хочу обратиться к родителям: берегите здоровье и жизнь ваших детей! Это самое дорогое, что у вас есть.
Работа на безопасность
Одну из главных ролей в обеспечении безопасности движения играет развитие улично-дорожной сети, утверждают в ГИБДД. Те усилия, которые принимают власти области и города, сотрудники автоинспекции очень ценят.
- Это долгосрочный и затратный путь, но он приносит положительные плоды. И я рад, что правительство региона и лично губернатор заинтересованы в том, чтобы жить на Южном Урале было безопаснее. Когда дороги обустроены, транспортные и пешеходные потоки правильно разведены, то и нарушать правила не особо хочется – работает своего рода психологический фактор, - улыбнулся Сергей Курышев.
Начальник УГИБДД поблагодарил ветеранов службы, тех, кто и сейчас в ее рядах. Ведь Госавтоинспекция просуществовала 75 лет, и она строилась этими людьми. Руководство ведомства старается, чтобы бывалые сотрудники, которые на протяжении долгих лет достойно служили и не запятнали свою честь, делились опытом с молодым поколением инспекторов.
- Поздравляю своих коллег с 75-й годовщиной образования Госавтоинспекции России, с нашим общим профессиональным праздником, - сказал начальник управления службы. - Благодарю всех сотрудников ГИБДД Южного Урала за благородство, честь и достоинство, которое вы проявляете в ежедневной службе. Безопасных дорог всем нам!