Шихан, Карма и Елисей

Корреспондент «МК-Урал» вместе с коллегами-журналистами отправился в короткий отпуск под Верхний Уфалей на Аракульские Шиханы

Наша небольшая компания, включая двух представителей четвероногих друзей человека, замечательно и плодотворно отдохнула под родными соснами и скалами. Об этом наш небольшой репортаж, если хотите – выдержки из дневника.

Корреспондент «МК-Урал» вместе с коллегами-журналистами отправился в короткий отпуск под Верхний Уфалей на Аракульские Шиханы

23.07

Итак, я в отпуске. Подъем по звонку, пока наспех завтракаю, недовольный ранним подъемом кот Елисей бродит по дому и безуспешно пытается выклянчить чего-нибудь съестного. Бедолага не знает, что поест в следующий раз только во второй половине дня, когда мы доберемся до места и разобьем лагерь на так называемом Жандарме (отрог, преграждающий путь к основной вершине, то есть собственно к Шихану).

Больше трех часов на электричке, затем полтора часа по лесному бездорожью в переноске – не самый удачный день у моего кота выдастся, прямо скажем, не самый удачный. Впрочем, я его плотно накормил еще с вечера, так что выдержит. Все-таки меня гложут сомнения: а может, не стоит тащить домашнего кота в эту глухомань, к тому же семейная пара из нашей компании берет с собой на вылазку собаку. Как там они будут, гм, уживаться?

В конце концов время поджимает, хватаю свой скарб, посмотрев в глаза Елисеичу, произношу сакральное: «Вместе пришли - вместе уйдем оттуда!» Кот с явным недовольством лезет в свою переносную сумку.

Все, время, отправляюсь на точку сбора к электричке.

Следует представить участников похода. Это два журналиста «Информационной группы 74.ru» Олег Каргаполов и Кирилл Бабушкин, супруга Кирилла Дина, сотрудница Сбербанка, их питомица по кличке Карма, ну, ваш покорный слуга и, как уже сказано, Елисей.

Итого – шесть, рюкзаки и сумки у всех едва не трещат по швам от кучи всяких необходимых вещей и продуктов, которые придется тащить на себе около 4,5 километра со станции Силач и до того места, где мы наметили разбить лагерь. Задачка, учитывая жару и бездорожье, прямо скажем, не из самых приятных. Однако предвкушение отдыха является прекрасным стимулом, так что замотивированы все очень и очень четко.

Автор и Олег выходили на Шихан в 2009 году, тогда мы тоже разбивали лагерь на Жандарме и прекрасно отдохнули вдали от цивилизации. Олег и Кирилл были там же ровно год назад, их, кстати, сопровождала Карма, которая осталась, по отзывам, довольна всем, в том числе обилием белок, которых с удовольствием и гоняла с лаем между деревьев. Теперь вот Кирилл решил показать эти красоты жене, опять же захватив на вылазку домашнюю живность.

Вообще, следует заметить, что Олег когда-то профессионально занимался альпинизмом, собственно, он-то и «подсадил» коллег и меня лично на путешествия по уральским родным скалам и горам. Все мы не сговариваясь отдаем предпочтение активным формам проведения досуга, ей-ей, задачу тупо валяться по пляжам оставляем на старость. Успеется еще.

Долго ли, коротко, все-таки добираемся до места назначения, через час на широкой поляне стоят наши две палатки, где нам предстоит провести ближайшие дни, в каменной естественной чаше горит костерок, над ним – чайник. Нужно перекусить и еще успеть сходить на озеро Аракуль, окунуться в мягкую вкусную воду.

Воды, кстати, на поляне Жандарма, где мы становимся, нет, это, пожалуй, единственный недостаток этого дивного места. Нет, неправильно, еще одним недостатком является то, что в последние годы здесь явно прибавилось туристов, многие из которых ведут себя как свиньи.

К величайшему нашему огорчению, вокруг разбросаны банки из под консервов, бутылки и прочий хлам, изрядно портящий пейзаж. Зачем это все разбрасывать, именно разбрасывать по поляне?! Не хочешь уносить с собой мусор - можно просто сложить все в кучу, будет хотя бы одна свалка вместо десятка. Зла не хватает, и слова только такие, которые здесь попросту нет никакой возможности привести.

24.07

Пообедали, пополдничали и поужинали мы, по понятным причинам, разом, засидевшись с гитарой далеко за полночь. Олег и Кирилл попеременно радовали всю честную компанию исполнением песен, Карма - та вообще, кажется, потеряла голову от восторга и носится по поляне до самой темноты. Белок нет – то ли с прошлого года запомнили неутомимую охотницу, то ли люди их распугали, но пушистых зверьков в этом сезоне на Жандарме нет.

А ведь еще три года назад прямо над сосной на нашей импровизированной кухне в чаше появлялась белка: хитрюга пыталась воровать наши с Олегом продукты и вообще все то, что мы по забывчивости оставляли на ночь без присмотра.

Единственный, кто был недоволен происходящим этим днем и вечером, это Елисей – котяра явно пребывал в шоке и не мог понять, за каким лядом его утащили из дома и принесли куда-то на природу. Для него с раннего детства был только дом, ну, еще когда-то, очень давно, провел двое суток со мной в купе поезда.

Но все-таки то было купе, ограниченное пространство, а тут новые звуки, запахи, любопытная морда Кармы, периодически сующаяся в сумку и т.д. Короче, для Елисеича это тяжелое потрясение, как могу ободряю его, но он напрочь отказывается покидать хоть и нелюбимую, но родную переноску днем.
Несмотря на усталость, ночью мы так и не уснули.

День был долгий, воздух свежий, казалось, самый сон. Ан нет, в первую ночь не спалось, а под утро зарядил нудный дождик, погода явно менялась, и не в лучшую для нас сторону. Благо с вечера оставался котелок заваренного чая, так что, добежав из палатки до костровища, мы забрали его и всухомятку позавтракали.

Кот, кстати, ночью исчез, а под утро, наоборот, появился как ни в чем не бывало и залез в палатку на привычный ему спальник. Спрашивать, где был и что делал в кромешной темноте на поляне Елисеич, бесполезно, тем более что котяра явно доволен и тут же укладывается спать. А перед обедом заканчивается и дождь. Ура, пора отправляться на озеро за водой, заготавливать дрова для вечерних посиделок, в общем, у нас куча необременительных дел.

25.07

Так в неге и приятном ничегонеделании и проходит наш отпуск. Мы общаемся, веселимся, слушаем и поем песни, купаемся и отсыпаемся. Елисей по-прежнему предпочитает днем отсиживаться в палатке, а на ночь исчезает, чтобы перед рассветом сунуть свою мордочку в полог и попроситься внутрь. Что делает, где ходит – тайна сия велика есть. Если посветить фонариком в темноту, оттуда иногда выхватываются дикие зеленые глаза. Охотится, может, на кого?

Это утро, вообще-то, для меня начинается с проблемы. Пока я давил спальник, котяра вслед за Олегом выбрался из палатки, и тут же на него набросилась Карма. Девушке захотелось просто порезвиться и поиграть, в итоге зашуганный Елисеич оказался на сосне, примерно на четырехметровой высоте, прямо над палаткой Кирилла и Дины.

Никакими уговорами, просьбами и даже угрозами выманить его оттуда не удается. Лезть на сосну я как-то не готов. Проведенное экстренно совещание (а нам завтра уходить) результатов не приносит. Ладно, пока Олег ведет ребят на экскурсию на Шихан, а за ними увязывается и Карма, я надеюсь, что оголодавший кот образумится и слезет с дерева. Укладываюсь под сосной на пенке и периодически зову его, предлагая пищу.

Не тут-то было! К концу дня Елисеич перебирается еще выше, так что даже теоретически я не могу теперь дотянуться до него, даже если залезу на дерево. Выходит, мне теперь остается сидеть и ждать, пока животина либо не спрыгнет вниз сама, либо попросту не упадет, обессиленная, вниз. Веселая перспектива, тем более что наутро все договорились уходить в город! Но и кота не оставишь…

26.07

Утром, взяв у одного из местных колоритных персонажей по имени Слава ножовку, лезу по лестнице на дерево, кое-как укрепляюсь на верхотуре и потихоньку начинаю пилить сук. За ночь Елисей перебрался еще выше (!), на ветку, которая вообще растет с другой стороны дерева в гордом одиночестве.

К счастью, все заканчивается благополучно – сук перепилен, котяра, как на парашюте, плавно планирует на нем к земле и тут же скрывается за палаткой. Я почему-то уверен и спокоен – на земле я его изловлю, никуда не денется.
Наверное, эта небольшая зарисовка с места событий не может обойтись без чего-нибудь этакого мистического. Вот и попробую пересказать то, что все мы слышали от, так сказать, пионера в освоении Шихана - челябинца Славы, который месяцами и летом, и зимой проводит свободное время в этих местах.

- Когда шли по дороге сюда, видели на сосне прибитую фотографию мужчины средних лет и крест? – как-то спросил нас Вячеслав у вечернего костра.

Мы подтвердили – да, мол, видели, видимо, что-то трагическое произошло с ним на этом месте и родственники оставили потом памятный знак.

По словам нашего гостя, как-то в вечерних сумерках они с товарищем добирались со станции Силач до своего оборудованного бивака под Шиханом. Остановились на середине пути перекурить, вдруг замечают - к ним как будто ниоткуда подходит мужик в тапочках и… летнем костюме. С сеткой в руке. Поздоровались (а здесь, на Шихане, принято даже с каждым незнакомым на дороге здороваться), перекурили и дальше пошли.

- Идем, помолчали, я спрашиваю у товарища: «Слушай, дождь же прошел, а у этого мужика с сеткой и тапочки, и внизу штанины абсолютно чистые были, как будто их только отгладили, не заметил?»

Оказывается, спутник Славы тоже отметил это обстоятельство. В общем, решили постоять, еще подождать странного путешественника, с тропы там ему некуда свернуть, все равно мимо должен пройти. Но на тропе так никто и не появился. Вообще, в то время года, глубокой осенью, на Шихане и к Аракулю с этой стороны ходят исключительно местные, но тех Слава знает в лицо. Этот – посторонний, некуда ему было идти в вечерней мгле. Говорят, потом этого типа видел еще кое-кто, и описание примерно везде одинаковое, но кто он и откуда – никто не знает. В общем, впечатлительных натур, наверное, это должно, извините за каламбур, впечатлить.

Нам же пора домой - через станцию Силач, мимо памятника умершему на сосне.

Упаковавшись, заглядываю Елисеичу в глаза и медленно произношу: «Вместе пришли - вместе уходим!»

Спасибо, батюшка Шихан, за отпуск!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру