Единым фронтом – к капремонтам!

Главный инженер ПЖРЭО Курчатовского района Валерий Поликарпов о капитальных ремонтах, общедомовых нуждах и сознательности жильцов.

С каждым годом проблема капитальных ремонтов в многоквартирных домах встает все острее. Ведь жилье стареет и требует постоянных вложений.

Главный инженер ПЖРЭО Курчатовского района Валерий Поликарпов о капитальных ремонтах, общедомовых нуждах и сознательности жильцов.

От того, в каком состоянии находится то или иное здание, во многом зависят и суммы, выставляемые за общедомовые нужды. Главный инженер ПЖРЭО Курчатовского района Валерий Поликарпов считает, что после проведения капитального ремонта уменьшатся не только денежные затраты горожан, но и объемы потребленных ресурсов.

«Институт средних этажей» - тормоз ЖКХ

- Валерий Владимирович, известно, что сейчас жильцы не платят за капремонты. Какие же изменения появятся с введением новой графы в квитанциях?

- Действительно, сегодня жители не платят за капитальный ремонт. Однако вводить эти платежи необходимо, чтобы уменьшить расходы на общедомовые нужды. А это происходит прежде всего за счет ремонтов.

Сами посудите, если сеть очень старая, то возникают частые поломки. Каждый раз при ликвидации аварии трубы сначала осушают, затем производят сварку, а уже после этого вновь заполняют водой. Так вот, слив воды — это общедомовые расходы, которые раскидываются на всех жильцов.

Следует понимать, что дом — это замкнутая система: если мы сэкономим на одном, то придется больше платить за другое. Не будем тратиться на капремонты – понесем огромные расходы на общедомовые нужды. Поймите, чудес в природе не бывает!

- Необходимость оплачивать общедомовые нужды вызывает бурные споры и недовольство. Нередко добросовестные жильцы вынуждены платить за соседей, у которых нет индивидуальных приборов учета...

- Пожалуй, такие соседи есть у многих из нас. Я считаю, что они просто-напросто крадут у других жильцов их средства. При этом кражи могут быть как активными (в таком случае люди ставят какие-либо технические устройства, позволяющие блокировать приборы учета, или подключаются помимо приборов учета), так и пассивными (в квартире прописан один человек, а по факту проживает семеро). В обоих случаях к нам приходят разгневанные собственники и жалуются, что им начислили плату за какой-то большой объем потребленной воды или электроэнергии. Эти цифры, по большому счету, зависят от самих горожан и от их порядочности.

Мне кажется, что ситуация стабилизируется в том случае, если расчет, произведенный без приборов учета, будет признан незаконным. Однако пока неясно, когда это произойдет.

- Известно, что за капремонт придется платить по такому тарифу: с каждого квадратного метра - шесть рублей. Все правильно?

- Верно, но это довольно маленькие деньги. Мы посчитали, что желательно брать хотя бы по десять рублей, причем с того момента, как только дом заселен. Конечно, жильцы могут организовать общее собрание, на котором примут решение платить больше, чем установлено. Такое тоже возможно, но маловероятно. В общем, инициатива должна исходить от жителей. Кстати, сейчас сумма начислений при точечной замене отдельного прибора зависит от сметной суммы и общих площадей дома. Однако в дальнейшем оплата не будет зависеть от величины дома.

- Предположим, дело все же сдвинется с мертвой точки, и жильцы начнут платить за капремонты. Что, по вашему мнению, следует ремонтировать в первую очередь?

- Нельзя однозначно сказать, что сначала нужно сделать, например, крышу, а замену бойлера оставить на потом. Люди много лет пользовались тем, что было создано в советские годы, но время вышло. Пока же на данном этапе мы стараемся поддерживать и обеспечивать рабочее состояние системы. С начала года заменили уже три бойлера.

Согласно расчетам, теплообменники, например, следует менять раз в десять лет, систему отопления — раз в тридцать лет, а канализацию — раз в сорок лет. Но даже столь большие сроки давно прошли!

Сейчас также следует обратить внимание на проводку. Ее сечения просто не хватает, ведь, когда ее проводили, в квартирах максимум, что было, — это лампочка, утюг и телевизор. Сегодня же трудно найти семью, где нет микроволновки, электрочайника, холодильника и стиральной машины.

- Валерий Владимирович, но ведь многие могут заявить, что не согласны платить, к примеру, за ремонт крыши. Мол, их это никак не касается, так как они живут несколькими этажами ниже.

- Мы не вырастили эффективного собственника, который осознает, что без ремонта его жилье потеряет в стоимости. К сожалению, у нас существует так называемый институт средних этажей. Чаще всего это жильцы, квартиры которых находятся с третьего по шестой этажи. Их ничего не волнует: сломался лифт — пойду пешком, потекла крыша — до меня вода все равно не дойдет, разлилась канализация в подвале — а я не чувствую.

Здесь проблема, наверное, в том, что стоимость квадратного метра везде одинаковая - что на первом, что на седьмом этажах. Если бы существовала ценовая линейка, все сложилось бы иначе. Купил дешевле — будь добр найти деньги на ремонт.

Еще одна интересная деталь: почему-то покупатели вторички не приходят к нам и не интересуются, когда в доме был ремонт или чинилась крыша. Они приобретают жилье, видя общее состояние здания, а потом решают сделать его образцово-показательного типа.

- Некоторые жильцы считают, что жилищники хорошо наживаются на ремонтах...

- Да, есть и такие, кто уверен, что мы при проведении ремонтов зарабатываем бешеные деньги. Спешу огорчить: мы берем только то, что нам дало государство. Нами производится обследование системы и утверждается смета в независимой экспертизе. Это делается для того, чтобы никто не говорил, что мы завышаем цены. Вот экспертиза — все так и есть. Пока капитального ремонта нет, мы пытаемся проводить собрания жильцов и убеждаем людей, что дальше так жить нельзя. Сотрудники ПЖРЭО находят инициативных жителей, говорят с ними и уже через них доносят необходимую информацию до остальных.

- Не могу не отметить, что цены на ресурсы постоянно растут. Порой смотришь на квитанции и расстраиваешься: «Снова очередное подорожание».

- А вы обращали внимание на то, кто поднимает цены? Лично у нас все осталось как прежде, а вот электричество, вода и отопление выросли. При этом объем услуг, которые мы оказываем, не уменьшился. Хотя из этих денег нам, как и прежде, приходится платить зарплату работникам, покупать материалы и инструменты.

Я считаю, что регулирование тарифов в нашей сфере должно взять на себя государство. Нельзя бросать на произвол столь социально ответственную графу как «Техническое обслуживание и текущий ремонт». Это касается каждого, по этому судят об уровне проживания!

Жилищник должен быть разноплановым

- Вашей компании уже больше 30 лет. Скажите, как удается такой длительный срок сохранять лидирующие позиции?

- Основной костяк наших работников составляют профессионалы — это люди, которые знают и любят свое дело. Среди них есть заслуженные и почетные работники. Наш директор Анатолий Яковлевич Давыденко является почетным гражданином Челябинска. Он единственный жилищник, который был удостоен этого звания.

Кроме того, мы заботимся о жильцах и пытаемся, насколько это возможно, предоставить им качественные услуги.

- Как узнаете, что челябинцы довольны вашей работой?

- Для нас самая большая благодарность, когда в день приема нет ни души. По большому счету, это уже своего рода «спасибо». Если к нам никто не идет, значит, все хорошо, люди довольны.

- Валерий Владимирович, каким должен быть специалист ЖКХ?

- Разноплановым. В качестве примера приведу инженера. Во-первых, ему необходимо знать строительную часть, чтобы понимать, какая стена несущая, а какая — нет. Во-вторых, он должен быть сведущ в вопросах электрики. В-третьих, ему следует обладать информацией о водопроводе, канализации и отоплении. Также он в курсе местных постановлений по благоустройству, различных законных и подзаконных актов. Наконец, сотруднику нужно хотя бы немного быть психологом. Получается, что инженер — специалист унифицированный.

-А что вы можете сказать о простых рабочих?

- Знаете, вот приезжаешь в дом и сразу видишь, давно ли дворник работает на этой территории. Если у человека большой опыт, он даже знает, когда и как правильно убирать лед, чтобы потратить меньше сил. Не исключено, что у новичка есть старание и ум, а руки в кровь и затылок мокрый. Выход один: все нужно делать вовремя, чтобы потом тебя никто не заставлял переделывать.

Есть слесари, которые работают по 15 - 20 лет. У таких все дома сухие и чистые. Они знают, что лучше с утра пробежаться по подвалам, а потом уже заниматься своими делами.

- Чем сегодня можно удержать работника на предприятии?

- Человека необходимо чем-то заинтересовать. Мы, например, оплачиваем нашим сотрудникам половину стоимости обучения. По большому счету, секрет предприятия кроется в заботе о коллективе. Тех, кто стремится хорошо работать, поощряют, им идут навстречу, помогают. Ведь все это потом обязательно вернется.

У нас второй год существует Доска почета. Там наравне с фотографиями инженеров и мастеров красуются изображения простых рабочих. Ведь многие из нас начинали с мастеров. Наш начальник аварийной службы начинал со слесарей, а начальник производственного отдела – из мастеров. Также многие начальники ЖЭКов сначала были мастерами.

Цифра в тему

476 многоквартирных домов обслуживает ПЖРЭО Курчатовского района. Чтобы справиться со столь большим объемом работ, в компании трудится 1,4 тысячи человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру