Охота за ОСАГО

Автовладельцам советуют фиксировать на видео общение со страховым агентом.

Автомобилисты все чаще жалуются на страховые компании. Только за апрель нынешнего года в Роспотребнадзор по Челябинской области поступило 27 обращений от владельцев автомобилей, которым отказали в выдаче страховых полисов ОСАГО.

Автовладельцам советуют фиксировать на видео общение со страховым агентом.

С подобными жалобами южноуральцы также обращаются в антимонопольную службу.

22 апреля в региональном УФАС состоялся круглый стол, посвященный проблеме навязывания лишних услуг при заключении договоров ОСАГО. По данным антимонопольного ведомства, долгое время Росгосстрах занимал доминирующее положение на рынке страхования Южного Урала. В этой связи на него распространялись запреты на навязывание дополнительного договора и на необоснованный отказ. Однако в последние месяцы в лидеры рынка выбились еще шесть хозяйствующих субъектов: «Альфа-страхование», компании «ВСК» и «Ингосстрах», а также страховая группа «МСК», «Энергогарант» и «Южурал-АСКО».

- Первые жалобы автомобилистов на страховщиков из «Росгосстраха» появились в ноябре прошлого года, - рассказала руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова. — Многие говорили о том, что компания отказывает в заключении договоров, если клиент не соглашался на дополнительные услуги, например страхование жизни. В страховых компаниях нам объяснили, что случившееся - это превышение полномочий отдельными менеджерами, которые хотели увеличить продажи своего продукта и навязывали его. Руководство страховых фирм даже предлагало направлять ему данную информацию, чтобы там были приняты меры. Тем не менее подобное поведение сегодня появилось у многих страховщиков. Более того, стали отказывать в заключении договоров в связи с отсутствием бланков полисов. Однако у нас данная информация вызывает сомнение, поскольку бланков выдается столько, сколько человек было застраховано в прошлом периоде.

Сотрудники УФАС призвали южноуральцев обращаться в страховые компании заблаговременно. Желательно сделать это дней за тридцать до того, как закончится страховка. Также следует предоставить перечень всех необходимых документов. Если в этом случае страховая компания будет отказывать в заключении договора или навязывать дополнительные услуги, можно смело защищать свои права в суде.

Заместитель руководителя Челябинского УФАС России Елена Семенова отметила, что согласно законодательству автомобилисту надо прийти в страховую компанию с заявлением, паспортом, водительским удостоверением и документом о регистрации транспортного средства. Кроме того, следует предоставить диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

По словам заместителя руководителя Роспотребнадзора по Челябинской области Владимира Ефремова, подавляющее большинство поступивших обращений не содержат доказательств того, что услуги были навязаны клиентам. Лишь единицы из обратившихся имели при себе документальное подтверждение неправомерных действий страховщиков. Кстати, видеосъемка может стать доказательством при разбирательстве.

В завершение встречи эксперты посоветовали южноуральцам учиться отстаивать свои права, иначе страховщики еще долгое время будут пользоваться безграмотностью автомобилистов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру