Как не платить лишнего

Задержали подачу горячей воды? Сделайте перерасчет!

Лето и опрессовки уже неотделимы в нашем сознании. А задержки подачи горячей воды доставляют неудобство многим гражданам. Но всегда ли в них виновато непосредственно МУП «ЧКТС» и как производятся перерасчеты?

Задержали подачу горячей воды? Сделайте перерасчет!

В некоторые дома в рекомендуемые сроки вода так и не поступила. Ситуацию нам пояснил директор МУП «ЧКТС» Сергей ЛОБАНОВ.

— Прокомментируйте ситуацию по следующим адресам: ул. Коммуны, 133, ул. Цвиллинга, 66, ул. Монакова, 31, ул. Братьев Кашириных, 100.

— В доме № 133 по улице Коммуны — ГВС от групповой бойлерной, находящейся по ул. Коммуны, 129. В указанных домах отсутствует горячее водоснабжение. Теплотрассу отремонтировать невозможно по вине ООО «Ремжилзаказчик». В настоящее время вопрос находится на совместном разрешении с администрацией Центрального района. По адресам: ул. Цвиллинга, 66, и ул. Монакова, 31, с 4 по 18 июня проводились гидравлические испытания. ОАО «УТСК» запустили этот квартал 21 июня, а с 25-го вновь отключено до 29-го в связи с проведением капитального ремонта, который является плановым в соответствии с графиком отключений.

В настоящее время МУП «ЧКТС» изыскало иной вариант запитки с тепловой трассы МУП «ЧКТС» — от ТК 17-а-21 до ТК 17-а-3 до жилого дома № 66 по ул. Цвиллинга и № 31 по Монакова. В настоящее время ГВС имеется в указанных домах с 29 июня 2012 года. А по адресу: ул. Братьев Кашириных, 100, ГВС отсутствует по причине неисправности теплотрассы, которая находится на балансе ЗАО «Энергия», являвшегося застройщиком указанного жилого дома.

— Мы знаем, что МУП «ЧКТС» ежемесячно производит перерасчеты населению городского округа. Как происходит оформление и предоставление указанных актов?

— Операции с актами производятся в определенном порядке. При возникновении претензий по отсутствию предоставляемой тепловой энергии (включая горячее водоснабжение) потребителю необходимо зарегистрировать заявление в электронном или бумажном журнале регистрации в обслуживающей жилищной организации (УО, ТСЖ, кооператив). Жилищная организация в течение суток с момента регистрации заявления обязана уведомить потребителя о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения в предоставлении коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение). Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг жилищная организация обязана зарегистрировать в электронном или бумажном журнале учета. Управляющая компания, обслуживающая жилой дом, организует вызов и работу комиссии для обследования и фиксирования факта нарушения теплоснабжения, безусловно, с составлением акта, с обязательным участием представителя МУП «ЧКТС», а также с уведомлением потребителя о дате и времени комиссионного обследования.

— Что происходит далее?

— По результатам обследования составляется акт проверки в произвольной форме, в котором отражаются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества либо отсутствия коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы, выводы о дате и времени начала нарушения предоставления коммунальной услуги, определяется виновная сторона и отражается продолжительность нарушения. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердился, то в акте указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

В случае отказа управляющей компании или иной организации от участия в комиссии и подписании акта потребитель, управляющая компания, МУП «ЧКТС» вправе привлечь в качестве компетентной независимой стороны представителя Государственной жилищной инспекции и представителей районной администрации. При этом не явившаяся сторона не освобождается от ответственности в соответствии с подписанным сторонами актом.

В конечном итоге ежемесячно в ООО «Городской центр начисления коммунальных платежей» для проведения перерасчета от МУП «ЧКТС» предоставляется сводная информация по проводимым фактическим отключениям и ограничениям поставки тепловой энергии из-за ремонтов, устранения аварий или других причин.

На основании указанных документов МУП «ЧКТС» ежемесячно производит перерасчет в связи с отсутствием предоставления услуг в следующем за расчетным месяцем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру