Как сообщила «МК-Урал» консультант суда Ирина Ларионова, по версии следствия обвиняемые самоустранились от контроля монтеров, выполнявших работы по перешивке пути. Это привело к тому, что на отрезке пути была убрана часть костылей, закрепляющих рельс. В итоге на 1946 км перегона Златоуст – Уржумка при движении грузового состава поезда произошел сход 16 вагонов, груженых железной рудой.
В сумме ущерб от ЧП составил более 30 миллионов рублей.
На предварительном заседании один из подсудимых пояснил, что вину признает в полном объеме. Его коллега от дачи показаний по существу обвинения отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ, вину в совершении преступления не признал.
Суду предстоит изучить 9 томов материалов уголовного дела, допросить более 30 свидетелей. На сегодняшнем заседании планировалось огласить обвинительное заключение и получить показания части свидетелей.