Дубровский потребовал доработать ТЕМП до программы

В министерстве образования Челябинской области разработали проект «ТЕМП», который нацелит школьников на получение технических и естественнонаучных знаний. Проект был представлен сегодня, 21 мая, на совещании, проведенном и.о. губернатора Борисом Дубровским.

Дубровский потребовал доработать ТЕМП до программы
Фото: gubernator74.ru

В совещании приняли участие представители регионального минобра, вузов и учреждений среднего профессионального образования, эксперты образовательной сферы.

Как отметил глава региона, в стратегии развития Челябинской области были поставлены две ключевые задачи: увеличить в два раза валовый региональный продукт и нарастить производительность труда. «Без подготовленных кадров этих целей не достичь, — констатировал Борис Дубровский. — Именно поэтому мы должны выстроить такую систему образования, которая будет готова к реализации этих задач».

И.о. губернатора отметил, что Южный Урал, бесспорно, один из лидеров в стране по качеству образования. Но часто приходится слышать, что предприятия не довольны теми специалистами, которые приходят к ним после окончания учебных заведений. Есть претензии и у ректоров к качеству знаний у абитуриентов. О проблеме дефицита рабочих кадров Дубровский знает не понаслышке, поскольку до назначения и.о. губернатора руководил Магнитогорским металлургическим комбинатом. Глава региона убежден, что проблема требует кардинально нового решения.

Обсуждая проблему, участники встречи пришли к выводу, что главная причина - отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать востребованную профессию. По мнению министра образования Александра Кузнецова, существующая система профориентационной работы ориентирована на школьников старших классов. К этому времени у подростка уже сформированы свои представления о будущем, которые зачастую строятся не на реальных фактах о ситуации на рынке, знаниях о перспективах его развития, а на воздействии массовой культуры, СМИ. Кузнецов уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах. Особую роль в этом также должна сыграть система дополнительного образования, в особенности, техническое направление. Педагоги также должны быть заинтересованы, в том числе материально, в подготовке будущих «технарей».

На основе этого, региональное министерство образования разработало проект «ТЕМП», который расшифровывается как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». К 1 августа по поручению Бориса Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, в котором будут прописаны мероприятиями по достижению намеченных целей.

По мнению директора Дворца пионеров и школьников им. Крупской Ивана Иоголевича, школа не должна быть и никогда не будет выполнять «заказ» экономики на специалистов, которые остро требуются сейчас. Ведь с точки зрения технологий, развития общества в современных условиях 15 лет, через которые нынешние первоклашки начнут трудиться, могут оказаться целой эпохой. По мнению Иоголевича, школа должна воспитывать и формировать у ребенка тягу к труду, системное мышление.

«Действительно, гораздо важнее сформировать навык, мотивацию на саморазвитие, определенную жизненную позицию, чем пытаться угадать потребность в кадрах через 15-20 лет, - согласился Борис Дубровский. - Последний мировой кризис многим напомнил, что надо жить в реальности, в реальном секторе экономики».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру