Южноуральские власти при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт сэкономили 12,6 миллиона

В Челябинской области при повышении качества дорог не будет увеличиваться бюджетное финансирование.

Южноуральские власти при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт сэкономили 12,6 миллиона
Фото: gubernator74.ru

При этом все сэкономленные от проведения торгов и аукционов средства направят на наведение порядка в дорожном хозяйстве, сообщает пресс-служба главы региона.

В прошлом году в эту сферу было направлено 10 миллиардов рублей. Столь огромные средства необходимо расходовать рационально. Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский встретился с главами профильных ведомств. Они поделились с главой региона первыми результатами проводимой работы. «Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ, чтобы после ремонта дороги, мы не возвращались к ней еще долгие годы. Это не самые простые вопросы, на которые мы в любом случае должны ответить», - заявил и.о. губернатора.

Одним из механизмов реализации Стратегии-2020 в части дорожного строительства является переход на трехлетние контракты с компаниями-подрядчиками. Власти убеждены, что таким образом удастся повысить ответственность исполнителей госзадания и улучшить качество проводимых ремонтов. Здесь предлагается перейти на работу по «кустовому» принципу, когда весь регион будет разделен на несколько условных территорий, каждую из которых будет обслуживать подрядчик, выигравший торги. С 2015 года Челябинская область перейдет на иной принцип взаимоотношений с предприятиями дорожной отрасли: подрядчик будет нести полную ответственность за то, как были выполнены работы. В том случае, если будет выявлен брак или не будут исполнены гарантийные обязательства, он понесет финансовую нагрузку.

Глава региона уверен, что необходимо также повысить качество приемки выполненных работ. Уже сейчас многие муниципалитеты усилили контроль за местными подрядчиками.

Отдельно собравшиеся затронули тему актуальности строительства той или иной дороги. По мнению Бориса Дубровского, такие решения не всегда должны приниматься «сверху», необходимо учитывать мнение населения. Нередко местные жители недоумевают и возмущаются проводимыми дорожными работами, так как не понимают, почему власти приняли решение сейчас ремонтировать конкретную трассу, обойдя вниманием гораздо более востребованные проезды.

И.о. губернатора также акцентировал внимание на необходимости соблюдения реальных сроков на всех этапах дорожных работ. Так, контракты на содержание дорог должны заключаться до первого января, а на строительство и ремонтные работы – до первого апреля расчетного года. Он заявил, что ситуации, когда асфальт укладывается едва ли не в снег, в Челябинской области просто не может быть. К тому же к эксплуатации дорог в муниципалитетах нужно относиться по-хозяйски, пресекать использование грузового транспорта там, где это не предусмотрено.

Участники совещания доложили Борису Дубровскому, что в настоящее время при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт региональные власти сэкономили 12,6 миллиона рублей по пяти объектам. Эти средства будут направляться на строительство и ремонт дорог.

Руководитель консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич положительно оценивает подобные нововведения властей. «Сейчас многое зависит от того, как будут объявляться и проводиться конкурсы», - добавляет он. И отмечает, что немаловажен и тот факт, насколько будет проста процедура, связанная с привлечением к ответственности фирмы, которая недобросовестно выполнила свою работу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру