По словам министра, ведомство продолжает реализацию задач, заложенных в стратегии развития региона до 2020 года и связанных с экономией средств и повышением качества дорожных работ.
Ежегодно в области около 10 миллиардов рублей направляется на содержание и развитие дорожного хозяйства. Напомним, что Борис Дубровский потребовал от правительства разционально расходовать эти средства и организовать тщательный контроль за качеством работы дорожников. Благодаря этой системе удастся добиться экономии, поскольку дороги, сделанные с соблюдением всех нормативов, послужат более длительный срок.
На прошлой неделе на межведомственном совещании по дорожному строительству Дубровский особый акцент сделал на соблюдении сроков на всех этапах дорожных работ. В частности, контракты на содержание дорог должны заключаться до 1 января, а на строительство и ремонтные работы – до 1 апреля расчетного года.
«Ситуации, когда асфальт укладывается едва ли не в снег, в Челябинской области просто не может быть», - заявил и.о. губернатора.
По словам Виктора Тупикина, сейчас размещена аукционная документация в разрезе муниципальных образований, до 31 июля запланировано провести процедуру торгов. Также в 2014 году планируется провести работы по ремонту, реконструкции и строительству на 17 объектах, относящихся к дорогам регионального значения. Уже заключены госконтракты по шести из них, еще по трем объектам контракты появятся до конца недели. Сами работы запланированы на июль-август. Так, в августе планируется сдать в эксплуатацию три объекта: строительство дороги Солодянка – Балканы (5,22 км); капитальный ремонт 2,7 км дороги Комсомольский – Андреевский и капремонт 3,12 км подъезда к пос. Садовый.
Конкурсные процедуры позволили сэкономить 12,6 миллиона рублей на пяти объектах. Эти средства, по распоряжению Дубровского, также поступят на строительство и ремонт дорог.
Также в минстрое приступили к выполнению еще одного поручения и.о. губернатора, касающегося запрета на проезд большегрузов там, где это не положено по нормативу, и усиления весового контроля. По словам министра, в июле-августе в течение 40 рабочих дней будет осуществляться не менее 190 контрольных взвешиваний грузовых машин, что позволит охватить всю сеть региональных дорог весовым контролем.
Среди иных поручений Дубровского - переход на трехлетние контракты с подрядчиками, который намечен на 2015 год. Это новшество означает изменения в системе отношений области и подрядчиков. Дорожные строители будут нести полную ответственность за сданный объект. И в случае дефектов оплачивать ремонт за счет фирмы.