Гонки без правил: предотвратят ли изменения в ПДД шокирующие случаи на дорогах Челябинска

Правила для водителей в последние десять лет у нас в стране меняются регулярно. Причем изменения зачастую носят противоположный характер. А страшных ДТП от этого не становится меньше.

Гонки без правил: предотвратят ли изменения в ПДД шокирующие случаи на дорогах Челябинска

Году в 2003-м была определена максимальная доза алкоголя в крови для водителей – 0,5 промилле (до этого было 0,2). То есть пол-литровая бутылка пива или бокал вина перестали быть помехой для того, чтобы водить авто. Решение спорное, но тогда это объяснялось некими международными нормами, которые к тому же действуют якобы не для всех водителей, а «для узкой категории»… Но джинн из бутылки (простите за невольный каламбур) был выпущен – для многих это всего лишь означало возможность выпивать за рулем. Даже в сознании вполне дисциплинированных водителей произошел сдвиг: вести машину, чуть-чуть выпив, можно. Но разве ж наш человек свою норму знает?! Всего-то пять лет действовало это положение, зато последствия его хлебать будем еще долго.

Спохватились в 2008 году и установили норму в 0,3 промилле, что тоже объяснялось присоединением к международным нормам (как будто там они менялись!). Тогда же комментаторы всех уровней – от депутатов и министров до наркологов – утверждали, что это поможет избежать ошибок при тестировании водителя на алкоголь. Но в 2010 году законодателей резко понесло в другую крайность. Было принято решение о нулевом промилле. И опять все пошло не так. Кто-то приветствовал это решение – мол, пить за рулем категорически недопустимо. Кто-то ругал, потому что алкотестеры имеют погрешность, да и «фонить» может из-за безобидного кефира.

Спустя три года и это решение отменили. К чему я веду? К тому, что при любом промилле пьяные на дороге регулярно становятся виновниками жутких ДТП. И как бы все им нипочем.

Последние изменения, которые вступили в действие 29 ноября, ужесточили процедуру получения документов после лишения водительских прав. Теперь «лишенцы» обязаны сдавать теоретический экзамен в ГИБДД (кстати, поговаривают, что стоимость этой процедуры в ближайшее время может вырасти в шесть раз). А те из нарушителей, кто попался за рулем нетрезвым, должны будут представить медицинские справки об отсутствии противопоказаний для управления авто. Вот тут, как мне кажется, кроется проблема. По крайней мере, важная ее часть. Известно, что такие справки выдаются зачастую формально. Не ставится задача реально определить психический статус будущего автолюбителя. Пришел на медосмотр, заплатил деньги – получил справку. В лучшем случае «пробьют» по базе на предмет наркомании или алкоголизма. Поэтому становятся возможными случаи, когда права получают нездоровые люди, имеющие зависимость или психические отклонения, как, например, виновник ДТП в районе ТРК «Родник». Он въехал в толпу пешеходов, из-за его неадекватных действий за рулем погибли две женщины. Но такая информация о водителе чаще всего выясняется, к сожалению, во время следствия после резонансных происшествий.

Вывод напрашивается сам собой: может, усилить контроль за выдачей медицинских справок в ГАИ? И лишать виновников смертельных ДТП возможности вновь водить машину?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 10 декабря 2014

Заголовок в газете: Гонки без правил

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру