В Челябинске городской транспорт заставят работать по-новому

В Челябинске городской транспорт заставят работать по-новому

Ревизия по полной программе

На совещании, состоявшемся накануне новогодних праздников, обсуждались самые наболевшие транспортные проблемы. По мнению нового главы администрации Евгения Тефтелева, властям наряду с другими структурами необходимо уделить внимание вопросам безопасности, транспортного обеспечения.

– Нужно срочно определиться с концепцией, – отметил Евгений Николаевич. – Есть наработки, и нужно их посмотреть и оценить, а затем уже я смогу дать задания и поставить сроки. В Челябинске 20% перевозок осуществляет муниципальный транспорт, а 80% – маршрутки. В Магнитогорске соотношение – 30% на 70%. Надо понять, почему так сложилось, и найти золотую середину.

Сити-менеджер задавал подчиненным конкретные вопросы: где в городе ездят льготники, какая накопилась задолженность, как ее можно погасить. Уже в этом месяце городская администрация окажет помощь муниципальным предприятиям.

– В бюджете будут изысканы деньги, – заверил Евгений Тефтелев. – По крайней мере те суммы, которые необходимо заплатить в январе, будут перечислены.

Уже к следующему заседанию рабочей группы горэлектротранспорт представит график расчетов с энергоснабжающими организациями. В документе будут приведены расходы и указано, за счет каких средств предприятие будет оплачивать оказываемые услуги.

МУП частникам конкурент

Частные компании тоже могут заняться перевозкой пассажиров общественным транспортом. Такое мнение высказал глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев.

Участие в конкурсе сможет принять также МУП «Челябавтотранс». А чтобы составить конкуренцию частникам, предприятие намерено расширить подвижной состав и закупить дополнительный транспорт.

– Маршрутная сеть предполагает наличие перевозчика, а в полномочия муниципалитета входит проведение конкурса, – отметил Евгений Николаевич. – Мы пропишем в условиях, какой транспорт нужен, меры безопасности, наличие лицензии и другие вопросы.

После этого конкурсная комиссия определит победителей, с которыми будут заключены контракты, и они приступят к работе.

Градоначальник считает, что если среди перевозчиков не будет частников, ни о какой конкуренции не может идти и речи.

– Это одно из условий развития конкуренции. Один МУП полностью обеспечить перевозку пассажиров не в состоянии, – заключил он.

Лишнее имущество – с молотка

На заседании рабочей группы присутствовал директор МУП «Челябавтотранс» Эдуард Маховский. Он вместе с коллегами озвучил свои пожелания и предложения и выразил надежду, что они будут учтены.

– Я доволен тем, что новый глава выступает за увеличение парка муниципального транспорта и его развитие, в том числе финансовое, – говорит руководитель муниципального предприятия. – Сейчас у нас есть некоторые долги, но это дело времени. Городская администрация выделит нам денежные средства, благодаря которым мы решим проблемы, мешающие сегодня работать эффективно.

К слову сказать, у «Челябавтотранса» имеются территории, которые предприятие не использует. Руководство намерено избавиться от них, так как их содержание – дополнительные затраты.

– Мы сегодня эффективно работаем на одной площадке, – признается Эдуард Маховский. – Прирост за 2013 год составил 3,5 миллиона пассажиров, в 2014 году возрос еще на миллион, а в планах на 2015-ый – увеличить на 5% уже имеющийся показатель.

По словам директора предприятия, в городе есть маршруты, по которым движение больших автобусов неэффективно. Речь идет о периферийных маршрутах. Там должны ходить средние автобусы.

– Скорее всего, газовые автобусы после проведения конкурса поступят в распоряжение предприятия в середине года, – добавил Эдуард Алексеевич.

Автомобиль или троллейбус?

Ученые все как один говорят о том, что в городе необходимо создать такую маршрутную сеть, которая бы в большей степени отвечала требованиям качественной перевозки пассажиров. При этом необходимо учитывать запросы горожан.

– Убежден, что должен присутствовать элемент монополизма муниципального транспорта. Возможно, с такой позицией я выгляжу как ретроград, так как сегодня все ратуют за рыночную экономику, – делится заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ Николай Горяев. – Однако при существующем беспорядке невозможно решить для себя дилемму: выбрать личный автомобиль или общественный транспорт. По моим наблюдениям, в часы пик пассажиропоток возрастает в три раза. Если добавлять на маршрут дополнительное количество машин, то тогда в период между пиками транспорт будет работать с неполной загрузкой.

К примеру, стоместный автобус в часы пик забит до отказа, а в межпиковый всем пассажирам хватает сидячих мест. Если говорить о маршрутке на 18 мест, то днем, когда нет давки, ее наполняемость – лишь 5 – 6 пассажиров. В связи с этим частники работают по следующему принципу: час пик – пассажиры едут как сельди в бочке, а в межпиковый период – полупустой салон.

– Мы пытаемся решить проблему качественной доставки пассажиров. На мой взгляд, качественное обслуживание без элементов монополизма невозможно, – рассуждает ученый. – Я считаю, важен не столько интервал, с которым ходят автобусы, сколько четкость исполнения графика движения. Если человек знает, что автобус приходит, допустим, каждые 15 минут, то он старается подойти на остановку в определенное время. Но сейчас эта проблема не решаема, на конечных остановках маршрутки стоят буквально в три ряда и рьяно сражаются за каждого пассажира.

Будущее – за трамваями

Специалисты говорят о том, что властям мегаполиса давно пора обратить внимание на трамваи, поскольку именно в них заложен потенциал для развития в городе скоростного вида транспорта.

– Конечно, в Челябинске должна быть некая магистральная сеть, которая позволит довольно быстро перемещаться, – говорит представитель ЮУрГУ. – Безусловно, трамвай необходимо развести с остальными транспортными потоками. У него на пути не должно возникать преград. В таком случае даже самый обычный трамвай станет скоростным.

Ни для кого не секрет, что количество автомобилей в городе с каждым годом лишь увеличивается, а из-за обилия машин то и дело возникают заторы. Конечно, в Челябинске нет таких пробок, как в Екатеринбурге, однако возникшую проблему уже сейчас следует решать. Выход – стимулировать южноуральцев пересесть на общественный транспорт.

По мнению кандидата технических наук Николая Горяева, горожане могут предпочесть автобусы и троллейбусы личным автомобилям только в том случае, если поездки в общественном транспорте станут дешевле или значительно сократится время в пути.

– Поскольку транспорт сделать дешевле практически невозможно, то надо предпринимать другие действия, например, вводить платные парковки, – считает Николай Константинович.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №2 от 7 января 2015

Заголовок в газете: Куда путь держим?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру