В Челябинской области собственники квартир выступают против роста стоимости жилищных услуг

Челябинцы не поддер­живают идею повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, их позицию разделяет уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ Анатолий Вершинин. Коммунальный омбудсмен подготовил пакет предложений для главы администрации города.

В Челябинской области собственники квартир выступают против  роста стоимости жилищных услуг
Фото Вячеслава Никулина

Руководитель Центра общественного контроля по ЖКХ Анатолий Вершинин считает, что оптимальный вариант, который бы устроил обе стороны, заключается в том, чтобы любое повышение цен согласовывалось с собственниками жилья в индивидуальном порядке. При этом управляющим компаниям придется самостоятельно разъяснять клиентам необходимость роста платы за услуги.

— В соответствии с Жилищным кодексом собственники жилья имеют право самостоятельно установить размер платы за ремонт и содержание жилого имущества, — пояснил коммунальный омбудсмен. — Ничто не мешает управляющим компаниям предложить собственникам обоснованную оплату. В том случае, если УК убедит жильцов в необходимости повышения платы и в том, что собранные деньги реально пойдут на улучшение обслуживания, данное решение можно закрепить протоколом очного или заочного голосования.

Кроме того, жители, обеспокоенные произволом в сфере ЖКХ, затронули ряд других проблем. Так, они обсудили, каким образом можно выявлять «резиновые» квартиры, обитатели которых нещадно льют воду и тем самым бьют по карману добросовестных жителей. Присутствующие на круглом столе, организатором которого выступил коммунальный омбудсмен, сошлись во мнении, что им необходимо объединиться с управляющими компаниями и МУП «ПОВВ», чтобы совместно выявлять количество реально проживающих в доме жильцов.

— По тем квартирам, которые не оборудованы индивидуальными приборами учета воды, и там, где проживают незарегистрированные жильцы, будут составляться акты, и счет по оплате воды будет выставляться по количеству реально проживающих в конкретной квартире лиц, — пояснил Анатолий Вершинин. — В результате удастся избавить большинство жильцов от платы за недобросовестных плательщиков.

Помимо этого собравшиеся посчитали, что тщательная и регулярная проверка технического состояния сетей в домах должна лечь на плечи самих жильцов, тогда они сами смогут проверить, присутствуют ли утечки воды в доме или нет.

Кстати, жильцы предлагают переложить часть затрат за общедомовые нужды на жилищников.

— Это было бы справедливо. Почему мы должны платить за освещение в подъезде, за порывы внутренних труб, если это связано с безопасностью проживания? — недоумевает член совета дома № 17 по улице Воровского Лидия Мельникова. — Это должно входить в статью «Обслуживание дома», а значит, и расходы следует нести управляющей компании.

Впрочем, местные власти заверили, что не намерены повышать тарифы без предварительного анализа ситуации и согласований со специалистами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 21 января 2015

Заголовок в газете: Неубедительный тариф

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру