В начале встречи губернатор отметил, что в среднем рост на продукцию составил 30%, а ослабление курса рубля привело к тому, что производителям стало выгоднее экспортировать продукцию за зарубежную валюту. «Мы заинтересованы в том, чтобы наши производители получали хорошую прибыль, но еще больше нас волнует бесперебойное обеспечение граждан продуктами, - сказал руководитель области. – Баланс интересов – одно из условий продовольственной безопасности региона». По мнению губернатора, необходимо создать условия, при которых бы продукты оставались на Южном Урале. «Важно не оставлять места для спекуляции, - подчеркнул Дубровский. – Из кризиса будет легче выйти, если появится больше точек соприкосновения».
Министр сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков напомнил, что созданный ранее штаб продолжает мониторинг ситуации. Так, было зафиксировано резкое подорожание сахара и овощей. Однако по сравнению с другими регионами область выглядит все равно достаточно неплохо. «Наша задача заключается в том, чтобы приблизить потребителя к производителю, - заключил глава ведомства. – В ряде сетей организованы уголки фермеров, нововведением остались довольны все».
После этого с ответным словом выступили представители торговых сетей. Они заверили, что в данный момент не только не повышают наценку на продукты, но порой даже вынуждены ее снижать, чтобы не потерять покупателей. По словам «сетевиков», доля ассортимента местных производителей на полках магазинов превышает 30%, а хлеб, молоко и курица от южноуральских компаний и вовсе занимают 90% от общего объема ассортимента. Руководители торговых сетей готовы сотрудничать с региональными властями и намерены заключать соответствующие соглашения.