Выговор Путина подействовал: отмененные в Челябинской области электрички спешно восстановлены

4 февраля, на совещании президента с членами правительства Владимир Путин потребовал от Минтранса незамедлительно восстановить маршруты пригородных электропоездов, которые ранее были отменены.

С 5 февраля в Челябинской области восстановлено движение пригородных поездов по маршрутам, которые ранее были отменены с начала текущего месяца. Об этом на своем сайте сообщает ОАО «Свердловская пригородная компания».

4 февраля, на совещании президента с членами правительства Владимир Путин потребовал от Минтранса незамедлительно восстановить маршруты пригородных электропоездов, которые ранее были отменены.
фото: Наталия Губернаторова

Напомним, что вчера, 4 февраля, на совещании президента с членами правительства Владимир Путин потребовал от Минтранса незамедлительно восстановить маршруты пригородных электропоездов, которые ранее были отменены.

Как уточняют в СПК, с 5 февраля восстанавливается курсирование пригородных поездов:

№ 6903 сообщением Челябинск - Верхний Уфалей, отправление из Челябинска в 16-35, прибытие в В. Уфалей в 20-30;

№ 6821 сообщением Челябинск - Еманжелинск, отправление из Челябинска в 17-05, прибытие в Еманжелинск в 18-20;

№ 6827 сообщением Челябинск- Еманжелинск, отправление из Челябинска в 18-45, прибытие в Еманжелинск в 19-55;

№ 6826 Еманжелинск- Челябинск отправлением из Еманжелинска с 5/02 ежедневно в 19-57, прибытием в Челябинск в 21-20;

С 6 февраля 2015 года возвращены на маршруты следующие электрички:

№6902 сообщением В. Уфалей-Челябинск, отправление из В. Уфалея в 2-16, прибытие в Челябинск в 6-10;

№ 6805 сообщением Челябинск- Еманжелинск, отправление из Челябинска в 7-07, прибытие в Еманжелинск в 8-18;

№ 6806 сообщением Еманжелинск- Челябинск, отправление из Еманжелинска с в 5-30, прибытие в Челябинск в 6-55;

№ 6822 сообщением Еманжелинск- Челябинск, отправление из Еманжелинска в 16-08, прибытие в Челябинск в 17-12.

С 6 февраля также восстанавливаются пригородные поезда:

- № 6640/ 6642 сообщением Екатеринбург - В.Уфалей

- № 6643 сообщением В. Уфалей-Екатеринбург

С 7 февраля возобновится движение пригородного поезда № 6641 сообщением В.Уфалей-Екатеринбург.

В сообщении железнодорожники ссылаются на то, что решение об отмене пригородных поездов якобы принимало министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. На самом деле спор между правительством Челябинской области и ОАО «Свердловская пригородная компания» по поводу финансирования ведется давно. СПК не раз грозила сокращением маршрутной сети и даже полной ликвидацией пригородного сообщения на Южном Урале из-за недостаточной, по ее мнению, компенсации выпадающих доходов компании.

Правительство региона также не раз заявляло, что будет компенсировать только обоснованные убытки. В феврале 2014 года на заседании областного кабмина озвучивались такие цифры: на 2014 год в бюджете Челябинской области заложено 100 миллионов рублей на возмещение убытков Свердловской пригородной компании. Этих средств, по расчетам министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, должно было хватить на восполнение выпадающих доходов СПК. Так, в 2013 году убытки компании составили 106 миллионов рублей. Однако сама СПК настаивает на сумме убытков 220 миллионов рублей. По данным правительства области, в затратах на перевозки основную долю занимает аренда подвижного состава. Кабмин не раз предлагал решить вопрос о передаче электричек в собственность пригородных пассажирских компаний, что значительно снизило бы их расходы. Другой вариант – фиксировать тарифы на аренду подвижного состава, чтобы ставки были максимально прозрачными.

Активный процесс сокращения пригородных поездов в регионе начался в марте 2012 года – тогда было отменено 52 пригородных поезда, из них 46 полностью, остальные - курсировали в летний период или были переведены в разряд поездов дальнего следования. У некоторых электричек был сокращен маршрут. Следующая «оптимизация» произошла с первого января 2013 года. Под сокращение попало еще 44 электропоезда на маршрутах. Сохранились лишь 57 электричек.

Каждый раз оптимизация сети пригородного сообщения вызывала несогласие жителей, которые ставили подписи под петициями против отмены электричек. Власти компенсировали отсутствие пригородных электропоездов автобусами. Однако не во всех случаях это решение было удачным.

Кстати, действия Свердловской пригородной компании по отмене электропоездов стало предметом разбирательства в управлении ФАС России по Челябинской области. Компании решением суда был назначен штраф в 6,2 миллиона.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру