До 1942 года служба проходила в 19-м стрелковом полку в должности заместителя политрука. За это время он был тяжело ранен в голову. На протяжении всей оставшейся жизни ему не давали забыть о войне не только воспоминания, но и осколки, которые неумолимо беспокоили его.
В 1943 году воевал в 389-м отдельном артиллерийском пулеметном батальоне в должности старшины пулеметной роты. В том же 1943 году и до конца войны командовал взводом разведки в 487-м отдельном артиллерийском пулеметном батальоне.
Из воспоминаний старшины Куприянова: «Зима… Вокруг белый снег. Мы не успели вернуться с боевого задания на свои позиции до наступления рассвета. Вся местность находилась под прицелом фашистов. Пришлось лежать на снегу до наступления темноты. Находились без движения, казалось, вечность…снег подо мной растаял до самой земли…»
За свои боевые подвиги Николай Алексеевич был награжден боевым орденом Славы III степени, медалями «За взятие Кёнигсберга» и «За Победу над Германией», позже удостоен ордена «Трудового Красного Знамени».
Вернувшись домой, он очень много работал в учреждениях и организациях нашего города: 10 лет возглавлял ремонтно-строительный участок, работал председателем Карабашского горисполкома. И даже будучи на пенсии, много лет проработал в городском обществе инвалидов, всегда стремился помочь людям.
Я горжусь своим прадедом и рад, что являюсь наследником этой Великой Победы!