Мой прадед, Захар Алексеевич Павлов, родился в 1900 году. Всю свою жизнь он жил в посёлке Кордон Оренбургской области. Был женат на Елене Ивановне, моей прабабушке. На момент ухода на фронт у него было трое сыновей: младший Михаил (мой дедушка), средний Яков и старший Николай. Семья ждала пополнение: прабабушка была беременна и чуть позже родилась дочь Мария. Так что в 1941 году прадеду, уходящему на фронт, пришлось оставить беременную жену и трех несовершеннолетних сыновей.
Несколько раз Захар Алексеевич был ранен, лежал в госпитале и вновь возвращался на поле боя. Извещение о гибели поступило из бюро потерь 5.05.1942 года. К большому сожалению, на тот момент не было известно, где он воевал и где потом был похоронен
Семье жилось крайне трудно. Прабабушка Лена работала в колхозе. Ситуация была критическая - дети голодали. Уже в послевоенное время, а именно в 1950 году, во время посева прабабушка, зная, что ее дети безумно голодают, взяла ведро пшеницы, из-за чего была осуждена на 8 лет лишения свободы.
На тот момент старший сын Николай служил в армии, средний Яков отправился в Магнитогорск в школу фабричного заводского обучения. Моего деда Михаила и его сестренку Марию забрали в детдом. В 1953 году, после смерти Сталина, прабабушка была освобождена. Вернувшись в деревню, она забрала детишек из детдома и продолжила ведение хозяйства. Прожили они в Кордоне вплоть до 1987 года, после чего переехали в Магнитогорск, где уже жили двое братьев моего деда.
Как уже говорилось, где воевал прадед и где похоронен, было неизвестно. К счастью, спустя 67 лет со дня победы, удалось найти информацию о его судьбе. Захар Алексеевич Павлов был похоронен в братской могиле в деревне Извольск Смоленской области. Несомненно, эта информация была очень важна для моей семьи, и поэтому мои родители, дедушка и бабушка ко Дню Победы посетили это место.
Очевидно, эта подлая война изрядно потрепала судьбы миллионов семей. Наши деды воевали за нашу свободу, наше счастье. И мы обязаны чтить память воинов Великой Отечественной войны, мы обязаны не допустить подобного ужаса в современное время.