Южноуральцы по-разному оценивают новшества в сфере образования

Казалось бы, давно пора успокоиться и принять как должное проведение госэкзамена в учебных заведениях. Однако споры о том, нужен он или нет, никак не утихают. Специалисты и родители то и дело поднимают вопрос необходимости подобного формата проверки знаний. Мало того, в последнее время растет недовольство тем, как подаются знания в ссузах и вузах.

Южноуральцы по-разному оценивают новшества в сфере образования
Один из явных плюсов электронных учебников — портфели школьников стали легче. Фото Вячеслава Никулина.

Еженедельник «МК-Урал» решил выяснить, насколько сегодня южноуральцы довольны системой обучения и что бы им хотелось изменить в существующем положении вещей.

Юлия Серебренникова, учитель музыки:

— Мы, педагоги, вынуждены заполнять большую кипу бумаг. Теперь же к этому добавился еще и электронный дневник — то же, что и обычный дневник, только в электронном виде. С его помощью родители с домашнего компьютера могут наблюдать за успеваемостью своего ребенка. Получается, что мы заполняем и обычные, и электронные дневники. Для чего это нужно? Ведь тратится много времени, причем личного, а за это никто не доплачивает. Почему бы не оставить один вид дневника?

Ирина, преподаватель одного из челябинских вузов:

— Первое, что хотелось бы изменить в системе образования, это убрать такое контрольное мероприятие, как тестирование. Оно, на мой взгляд, не показывает истинных знаний студентов, так как правильный ответ можно просто угадать.

Кроме того, учебники часто не отражают актуальных событий, происходящих в современном обществе. Многие учебные пособия, которыми сейчас пользуются студенты, написаны достаточно давно, а общество тем временем не стоит на месте, поэтому эта часть тоже нуждается в доработке.

Олеся Анисимова, студентка:

— Когда приходишь в вуз и выбираешь специальность, которая тебе по душе, то надеешься, что все предметы каким-то образом будут связаны с будущей профессией. А на деле все оказывается иначе. Много предметов, я считаю, вообще не имеют ничего общего со специальностью. Это ни в коем случае не означает, что такие дисциплины лишние и вовсе не нужны. Мне кажется, что у студента должно быть право выбора, чтобы он мог самостоятельно решить, пригодится ли ему конкретный предмет в будущем или нет.

Алексей, отец троих детей:

— Считаю, что детям иногда ставят несправедливые оценки и не всегда учителя оценивают работы учеников объективно. Хотелось бы, чтобы именно эта часть в сфере образования была более продуманной, чтобы у всех учителей существовали одинаковые критерии выставления отметок.

Ксения Петрова, преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа:

— В глобальном плане меня все устра­ивает. Система образования претерпевает изменения в положительную сторону. Единственное, что беспокоит всех, — вопрос оплаты труда. Зарплата преподавателя складывается из стоимости часа, который он фактически проводит на занятиях. Было бы неплохо учитывать и качество самого преподавания, и время на подготовку к занятиям, и отзывы от самих студентов.

Людмила Белова, преподаватель ЮУрГУ:

— Прежде всего необходимо избавиться от пресловутого ЕГЭ. Тут мое мнение не уникально — многие учителя и преподаватели считают, что подобный вид экзамена способствует лишь заучиванию, натаскиванию учеников на решение отдельных тестовых заданий. В результате конкретных знаний по предмету у выпускников не остается. Школьники просто заучивают материал, не понимая его.

Приведу лишь некоторые моменты, которые, на мой взгляд, могли бы улучшить качество школьных знаний. Так, вместо типовых задач ЕГЭ, которые направлены больше на угадывание, нужно вернуть задачи, развивающие логическое мышление. По личному опыту знаю, что задачи, где есть лишние исходные данные (часто встречаются на олимпиадах), ставят в тупик многих школьников. Им кажется, что нужно использовать все, что дано в условии, ведь в задачах из учебников нет ничего лишнего. А ведь решение подобных задач учит мыслить более широко, так почему бы их не включить в программу? Кстати, оценивать уровень профессионализма учителей лучше не по текущим отметкам учеников, а по их итоговым знаниям. И еще я бы добавила при поступлении в вузы обязательное собеседование с абитуриентами или какой-то устный экзамен. Конечно, это экономически неэффективно, ведь у нас идет «борьба за абитуриента», но печальная картина снижения «качества» студентов налицо.

Анжела Киреева, студентка:

— Мне кажется, что у нас полностью отсутствует образование как таковое. Большинство преподавателей не заинтересованы в повышении знаний своих учеников, многие занятия строятся по типу «провел, да и ладно». В результате получается, что выпускники школ не знают, что такое Великая Отечественная война, кто такой Наполеон... Возможно, кто-то скажет, что важна тяга самого ученика к знаниям. Это, конечно, так, но кто-то же должен пробудить ее! На мой взгляд, это прямая обязанность преподавателя, которую он, увы, не всегда выполняет.

Александр Райдер, отец двоих детей:

— Я считаю, что ничего менять не нужно. Чтобы хотя бы не растерять то хорошее, что уже у нас есть. Например, методику преподавания. Насколько я могу судить по успеваемости своих детей, материал подается достаточно просто и понятно. А для меня, как родителя, это, пожалуй, самое главное.

Кристина Комлева, учитель младших классов:

— Меня не устраивает, что многие родители перестали выполнять свои прямые обязанности, связанные с воспитанием детей. Они, ссылаясь на нехватку времени и усталость, просто перестают помогать ребенку в учебе. Довольно часто приходится слышать нечто подобное: «Мы вам привели ребенка, а вы учите его всему!» Видимо, такие родители забывают одну элементарную вещь: знания даются в школе, а воспитание — в семье.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 15 апреля 2015

Заголовок в газете: Все перемены к лучшему?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру