На данный момент есть рабочая система и приобретение новой нецелесообразно, так как для этого потребуются значительные денежные средства городского бюджета, а льготным категориям пассажиров придется услышать от кондуктора, что их карта не работает. До сих пор остается неясным, будут ли работать существующие карты после первого июня, а также кто займется их активацией и пополнением.
В предписании, выданном УФАС, говорится, что система транспортных и социальных карт должна быть подконтрольна и находиться в собственности администрации Челябинска как органа местного самоуправления. Однако транспортники настаивают на том, что все имущество, приобретенное «МУПами», автоматически считается собственностью городской мэрии, в том числе и автоматизированная система оплаты проезда.
«Когда в 2012 году для транспортных предприятий остро встал вопрос учета наличных денежных средств, получаемых от пассажиров, повышения кондукторской дисциплины в части выдачи билета и необходимости в оперативном получении данных о перевезенных пассажирах, мы провели мониторинг разных автоматизированных систем, - говорит директор МУП «Служба организации движения» Василий Муленков. - Выбранная система устраивала муниципальные предприятия, так как позволяла выполнить все поставленные задачи, а главное мы видим реальный пассажиропоток на маршрутах, и, на основании этих данных, составляем расписание по потребностям населения».
К слову, новая автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте, которая обошлась городскому бюджету в 30 миллионов, успешно работает с начала 2012 года. За это время свыше 400 тысяч льготных категорий граждан получили социальные карты разного образца.
«Пожилым людям всегда очень трудно даются любые перемены и нововведения, - отмечает Василий Муленков. - Вряд ли будет возможно объяснить пенсионерам, что пока будут проводиться конкурсные процедуры по покупке новой системы, они не смогут пользоваться своими социальными картами».