На фестивале СМИ журналисты Челябинской области обсуждали взаимодействие с властью

Впервые ежегодный фестиваль средств массовой информации региона на три дня обосновался на озере Большой Еланчик. Давняя традиция медиасообщества Южного Урала раз в год совместно выбираться на свежий воздух не нарушается вот уже 17 лет. На подобных мероприятиях участники профессионального сообщества обсуждают актуальные темы и получают импульс в работе на весь будущий год.

На фестивале СМИ  журналисты Челябинской области обсуждали взаимодействие с властью

Представители печатных изданий, телерадиокомпаний Южного Урала — всего более 250 участников и гостей фестиваля — собрались на базе отдыха «Аленушка» на озере Большой Еланчик. Участников крупнейшего медиасобытия Челябинской области приветствовал губернатор Борис Дубровский.

— Работа в современных медиа — это постоянный творческий поиск и рождение идей. Главное, чтобы в работе журналиста на первом месте всегда были профессионализм и высокая гражданская ответственность. Умение оперативно реагировать на ост­рые социальные темы. Это особенно важно, когда редакция помогает установить диалог между обществом и властью, — отметил в своем видеообращении глава региона.

Именно этой деликатной теме — диалогу между СМИ, обществом и властью — был посвящен традиционный круглый стол, одна из самых содержательных частей фестиваля.

В течение трех дней южноуральские журналисты посещали мастер-классы, участвовали в сдаче норм ГТО. Для того чтобы в свободное время участники не скучали, организаторы позаботились о культурной и развлекательной программе фестиваля. Своим опытом делились с участниками фестиваля доктор политических наук Александр Чумиков, главред журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. Участникам фестиваля представилась возможность обсудить лучшие ленты недавнего кинофорума «Славим человека труда» — фильмы «Ключ к успеху» и «Нефть». Одним из ноу-хау фестиваля стал обмен любимыми книгами, как профессиональными, так и литературными новинками, бестселлерами.

Ольга Антонова, начальник информационных проектов компании «Сады России»:

— Лично я участвую в фестивале уже много лет. Доводилось быть и представителем СМИ, и членом жюри. Фестиваль проводится из года в год, поскольку именно здесь консолидируется журналистское сообщество области. Все это позволяет обменяться опытом, обсудить то, что происходит в профессиональной сфере и в стране в целом. Здесь можно встретить уникальных людей, от которых многое зависит в областной информационной повестке дня. Что же касается познавательной стороны, то здесь всегда есть разнообразные и интересные мастер-классы.

Виталий Понуров, один из основателей областного фестиваля СМИ:

— Эти фестивали задуманы для того, чтобы не утратилось понимание истинной роли прессы в обществе. Долг народа — следить за деятельностью тех, кого он выбрал, независимо от ранга. И здесь очень важна роль журналиста, его честность и взвешенная подача информации. Журналисты, которые работают не ради «сладкой конфеты», очень болезненно переживают ответственность перед обществом. Кроме того, недопустимо, на мой взгляд, чтобы редакторы печатных изданий, к примеру, жили в одной области и не знали друг друга. Для того чтобы журналисты могли познакомиться в неформальной обстановке, обменяться опытом, в далеком 1998 году и появилась такая площадка.

Елена Березюк, пресс-секретарь компании «Фортум»:

— На протяжении пяти лет финская компания «Фортум» — партнер фестиваля, так что для нас этот год юбилейный. Наша компания заинтересована в открытом общении и всегда готова к диалогу, к ответам на вопросы общества. Производство электричества и тепла — одна из самых важных сфер жизни. И не секрет, что именно средства массовой информации обеспечивают контакт с самой широкой аудиторией. Вместе с тем разговор на сложнейшие социальные темы, связанные с электроэнергией, без понимания специфики процессов может превратиться в «глухой телефон». На другом конце этого разговора находится тот самый потребитель, который оплачивает платежки за свет и тепло и имеет право знать, за что он платит. Данная отрасль измеряется не только платой за киловатт, важно разобраться, что в ней происходит, донести это до потребителя.

Финская компания предложила южноуральцам, занимаясь спортом, помогать детям. Суть международной акции «Генератор добра» в том, что каждый желающий может скачать специальное одноименное приложение на свой смартфон. Приложение покажет, сколько при занятиях спортом человек произвел энергии, и сразу переводит ее в деньги, которые будут направляться на благотворительность. На сегодня таким образом поддержку получают три организации. Среди них челябинский детский центр «Бельчонок».

Большую поддержку фестивалю СМИ оказала ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 27 мая 2015

Заголовок в газете: Фестиваль собрал журналистов области

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру