Фонд поддержки образования, культуры и спорта «Институт воспитания строителей страны» был создан в июне 2015 года. Руководители фонда – профессионалы в сфере образования, которые уже давно занимаются проектами, связанными с молодежью. В частности, Фонд инициирован крупный проект «Энциклопедия сельских школ России».
Задача проекта - на одном сайте создать сводный перечень из 25000 образовательных сельских учреждений страны. На этом сайте сельские школы смогут создавать различные социально-образовательные проекты, направленные на развитие аграрного сектора, что в дальнейшем сможет привлечь к ним дополнительные финансовые средства инвесторов. Это своего рода «стартап» для сельских образовательных учреждений. Ведь не секрет, что эти учебные заведения всегда нуждаются в дополнительном финансировании. На средства инвесторов школы смогли бы вести более интенсивную профориентационную работу, так как конечная задача проекта – инициировать у молодежи интерес к селу, ориентировать школьников на жизнь и работу в своих родных деревнях и селах. Именно в их руках будущее нашей страны, и им поднимать и развивать аграрный сектор в ближайшее время.
Организаторы Фонда Иван Воскобойников и Николай Махнев считают, что для сельских школ работа Фонда - это возможность выйти на новый высокий уровень развития. Они поделились с челябинскими журналистами своими планами и рассказали о перспективах проекта сегодня, 9 июля, на пресс-конференции, которую организовал «МК-Урал».
- По сути наш Фонд занимается патриотическим и трудовым воспитанием молодежи. – пояснил Иван Воскобойников, директор Фонда поддержки и развития образования, культуры и спорта «Институт воспитания строителей страны» руководитель Миасского отделения Всероссийской общественной организации «Трудовая доблесть России». - В первую очередь, я предприниматель, занимаюсь производством хлеба и замороженных продуктов. С чего вдруг я начал заниматься социальными проектами? Производство хлеба тесно связано с сельским хозяйством. У меня есть свой проект по созданию высокотехнологичного сельхозпредприятия и занимаясь им, я понял, что мы обладаем громадным природным ресурсом - землей, но нам не хватает другой важной составляющей – кадров. Заниматься землей попросту некому. Дети, учась в школе, не думают о том, что они останутся и будут жить здесь же в деревне, они не подозревают, что здесь можно хорошо зарабатывать. Тысячи сел пустеют год от года и это удручающая перспектива для всей страны. Высокотехнологичные сельхозпредприятия нуждаются в квалифицированных кадрах. Часто бывает, что люди находят средства закупают оборудование, элитный скот, но если на предприятии работают непрофессионалы, все развалится.
Суть проекта «Энциклопедия сельских школ России» в том, что он может стать стартапом для развития сельских школ и впоследствии для сельского хозяйства России. Проект состоит из трех частей: создание единого электронного ресурса, где будет размещена информация о школах, трудовое воспитание школьников сел на основе создания высокотехнологичных минисельхозпредприятий и создание взаимосвязи между школьниками сел и городов. Дети познакомятся с сельской жизнью и увидят, как можно зарабатывать. Многие захотят остаться и работать в родных деревнях, а не сбегать в поисках лучшей доли в большие города. Попутно мы сможем привлечь кадры из города, вернуть их на землю. Проект требует инвестиций, так как на сегодняшний день финансирование веду только я, как предприниматель. Для того чтобы привлечь какие-то дополнительные финансовые инвестиционные ресурсы и был создан Фонд содействия развитию образования, культуры и спорта. Мы надеемся, что наше государство и бизнес не останутся в стороне и поддержат нас.
Фонд не ограничивается работой только по одному проекту. Учредители уже организовали в городе Миассе лабораторию социального проектирования, в которой принимают активное участие миасские школьники. Они сами могут создавать проекты и демонстрировать их сверстникам - как можно улучшить жизнь в городе или на селе. Задача лаборатории – убедить юное поколение в том, что российскую действительность можно изменить и жить гораздо лучше, чем мы живем сейчас.
- Сельские школы должны научить разрабатывать проекты саморазвития и выкладывать их на сайт для поиска инвесторов. Под такие проекты, связанные с аграрным сектором, я уверен, многие инвесторы откликнулись бы и помогли. – уверен Иван Воскобойников. - Лет 10-15 назад на территории Челябинской области были школы, которые занимались земледелием и обеспечивали, тем самым, бесплатное питание своим школьникам. Но с тех пор законодательство изменилось, и сегодня наши школы, находясь у источника, не могут напиться. Контракты на поставку продуктов питания в школы выигрывают другие компании, а то, что село само может себя прокормить, никого не интересует. Необходимы поправки в российском законодательстве, можно внести изменения и на уровне областных властей. Как это сделали в Якутии, где есть официальный тип учреждения - агрошколы. Они получают бюджетное финансирование, в том числе на ГСМ и сельхозтехнику, получают гранты на развитие. Разве мы не можем повторить подобное на Урале? Можем! У нас есть идея, а наш проект – первая ласточка в этом направлении. Привлекая внимание властей, мы сможем изменить сознание людей и направить их взгляд в сторону села. Мы много ездим по стране и, поверьте, существует масса оптимистичных вариантов развития сельских школ. Мешает лишь нехватка информации друг о друге, для чего и нужен портал сельскиешколыроссии.рф
- Проект действительно глобальный. – считает Николай Махнев, руководитель проектов Фонда, редактор сайта «Институт воспитания строителей страны» (институтстроителейстраны.рф ). – Сегодня в рунете нет аналога такому электронному ресурсу. Если вы вспомните биографии наших выдающихся людей, многие из них вышли из сельской школы. Это своего рода культурно-исторический феномен.
Для организаторов Фонда важно показать преимущества сельского уклада жизни. Ряд регионов делает это успешно. В будущем году Иван Воскобойников пообещал создать экспериментальный проект, который станет примером для других южноуральских учебных заведений. Он организует в одной из школ области производство, привлечет к работе на нем детей под руководством взрослых. В результате, выиграют все: предприниматель получит прибыль, на селе появятся дополнительные рабочие места, а школьники помимо полезного трудового опыта будут получать еще и зарплату.