Озерский театр «Наш дом» пригласили на фестиваль в Германию

Праздничный аккорд «CHELоВЕКа ТЕАТРА»

В Челябинске завершился фестиваль малых театральных форм «CHELоВЕК ТЕАТРА». Эта неделя, что шел фестиваль, стала пиршеством для истинных театралов. Зрители наслаждались актерской игрой, смаковали работу режиссеров, сопереживали героям спектаклей и неизменно взрывались аплодисментами после каждого нового показа.

Праздничный аккорд «CHELоВЕКа ТЕАТРА»
Водевиль по рассказу Чехова «Предложение» сыграли участники знаменитого актерского трио «Трое». фото: Денис Васильев

Тринадцать фестивальных спектаклей представили творческие коллективы из разных городов России и зарубежные труппы из Казахстана и Узбекистана. Это постановки по пьесам российских и зарубежных авторов в самых различных жанрах и театральных формах: от классических до экспериментальных.

Огромный интерес у зрителей вызвал спектакль знаменитого пермского театра «У Моста», который эксперты уже называют театральной классикой. Режиссер Сергей Федотов первым в России открыл пьесы ирландского драматурга Мартина МакДонаха, и пермский театр — единственный в мире, где поставлены все произведения этого автора. На этот раз театр «У Моста», который неоднократно принимал участие в фестивале «CHELоВЕК ТЕАТРА», привез спектакль «Череп из Коннемары».

Что удивило в этой постановке — на фоне пьянства, подозрений в убийстве, копания могил, крошения черепов, крови, бесконечного конфликта и грубой пикировки между героями в зале не умолкал смех! Заслуга ли это автора или верное прочтение пьесы режиссером Сергеем Федотовым, а может, великолепная игра актеров? Сложно сказать, вероятно, все вместе сыграло свою роль.

Еще одним из удивительных открытий фестиваля стал спектакль «Театра Акт» из Казани по пьесе Ивана Вырыпаева «Летние осы кусают нас даже в ноябре». Зал Нового художественного театра с трудом вместил всех желающих увидеть эту постановку, которая с первых же секунд затянула зрителей в водоворот отношений между героями. Выясняя простой вопрос, с кем провел время брат одного из персонажей, молодые супруги и их близкий друг вытаскивают на свет свои самые темные тайны и сокровенную душевную боль.

— Драма трансформируется в абсурд и нескончаемый поток сознания. Герои говорят, говорят и говорят, чтобы в итоге прийти к тому, что во всем виноват дождь. И еще к тому, что нужно просто быть и любить. И они все-таки любят друг друга. И по очереди окунаются в воду. Происходит прекрасный обряд крещения, очищения, перерождения. Зрители в восторге, — говорит о своих впечатлениях от спектакля журналист Екатерина Сырцева.

Блестящим завершением фестиваля стал музыкальный спектакль озерского театра «Наш дом» по рассказу Чехова «Предложение». Водевиль сыграли участники знаменитого актерского трио «Трое» — Вохобжон Азимов, Андрей Иодловский, Юлия Гусева.

— Особенное легкое дыхание есть в вашем спектакле. У вас есть чувство меры, вкуса и такта, что дается то ли Богом, то ли выучкой, то ли тем и другим. Перед нами были универсальные актеры, у которых вокал практически оперный, драматическая игра такая, какая должна быть у актеров драмы, — великолепная, — сказала на обсуждении спектакля критик из Германии Нина Мазур.

В итоге озерский театр драмы и комедии «Наш дом» пригласили весной 2017 года приехать со спектаклем «Предложение» на фестиваль в Германию.

Одной из важнейших тем фестиваля стала Великая Отечественная война. Коми-Пермяцкий драматический театр из Кудымкара привез спектакль по пьесе Владимира Гуркина «Саня, Ваня, с ними Римас» о первых днях войны и после­военном времени. Артисты Астраханского драматического театра представили постановку по пьесе Олега Богаева «Марьино поле». Театр «Предел» из города Скопина показал спектакль «199 дней до Рождества», в основе которого дневник мальчика, жившего в блокадном Ленинграде.

Актуальной и популярной в современном театре остается русская классика — златоустовский театр «Омнибус» представил на суд жюри и зрителей «Ревизора», озерчане обратились к творчеству Чехова, «Камерный драматический театр» из Вологды по-новому переосмыслил повесть Достоевского «Записки из подполья». Фестиваль охватил и зарубежную драму: пьесу испанского драматурга Антонио Вальехо «Подвальное окно» в исполнении Казахского музыкально-драматического театра из Астаны, французскую комедию «Крутые виражи» от Русского драматического театра из Ферганы (Узбекистан). Хозяева фестиваля — актеры Нового художественного театра показали спектакль по рассказам Шукшина «Светлые души».

— Фестивальная афиша показала нам, как по-разному может существовать и работать сегодня на сцене актер, — отметила театральный критик Капитолина Кокшенева, обращаясь к участникам фестиваля. — Вы талантливые!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру