Как доложил начальник городской ГИБДД Михаил Савенко, основными причинами многочисленных аварий (по итогам 2015 года в областном центре зарегистрировано 1962 ДТП – прим. авт.) являются несоблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения и превышение скорости. При этом остается высоким уровень детского травматизма. Из-за собственной неосторожности в прошлом году пострадали 56 юных пешеходов, а всего с участием несовершеннолетних произошло 236 происшествий.
Одним из важнейших показателей уровня безопасности дорожного движения является наличие очагов аварийности. В Челябинске таковых насчитывается 110. К наиболее проблемным зонам относятся улицы Братьев Кашириных – Молодогвардейцев, Комсомольский проспект – Молодогвардейцев, улицы Гагарина – Дзержинского. Чтобы снизить аварийность, в данных местах работают наряды ДПС. Одними из сопутствующих причин ДТП являются отсутствие дорожной разметки и размещение объектов несанкционированной торговли на обочинах дорог.
В этом году следует привести в соответствие с новыми требованиями безопасности пешеходные переходы. Также необходимо продолжить работу по дополнительному освещению аварийных участков и подсветке дорожных знаков, установке светофоров с обратным отсчетом времени горения. Кроме того, представители ГИБДД предлагают ликвидировать аварийно-опасные и малодеятельные пешеходные переходы.
«Прозвучала абсолютно справедливая критика в наш адрес, - прокомментировал выступление начальника ГИБДД глава города Евгений Тефтелев. - Мы живем в условиях жесткой экономии бюджетных средств, но безопасность движения – в числе приоритетных направлений. Тем не менее, призываю вести точечную работу. Я принял хозяйство с долгами по дорогам в размере двух миллиардов рублей, и у меня есть вопросы к их качеству. Нужно внимательней относиться к приемке».
Градоначальник просил уделить особое внимание оборудованию проезжей части у школ. В качестве положительного примера он привел опыт Магнитогорска, где перед каждым учебным заведением установлены «желтый глаз» и знак, предупреждающий об ограничении скорости до 20 км/ч, а также имеется «лежачий полицейский». По наблюдениям Тефтелева, в Челябинске сегодня только рядом с одним учебным заведением все оформлено по правилам.