Владимир Алейников: состояние челябинских дорог ухудшилось из-за большого количества снега

Срок жизни автомагистралей можно продлить, применяя инновационные технологии

31 марта 2016 в 15:47, просмотров: 970

В Челябинске состояние дорог в этом году несколько хуже, чем в прошлом. Это связано с большим количеством выпавшего снега. Об этом в четверг, 31 марта, сообщил на пресс-конференции заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Владимир Алейников: состояние челябинских дорог ухудшилось из-за большого количества снега
фото: Геннадий Черкасов

«Снега вывезли более 350 тысяч тонн, работы проводились на всех магистралях города. В последний месяц особое внимание уделялось местам возможного подтопления – участкам, где отсутствуют ливневые канализации, – отчитался главный дорожник областного центра. – В целом ситуация повторяется из года в год. Это связано с несоблюдением межремонтных сроков».

С приходом тепла специалисты провели традиционное обследование территорий. По итогам анализа установлено, что в тех местах, где были выполнены дорожные работы в последние три года, разрушений как таковых насчитывается менее одного процента. Получается, что технология литого асфальта вызывает мало нареканий.

По словам заместителя директора по строительству управления дорожных работ Сергея Орлова, самым большим врагом дорог была и остается вода. Особенно остро вопрос встает с наступлением весны, когда происходит перенасыщение влагой основания дорожного полотна. Из-за этого уменьшается несущая способность, а со временем образовываются колеи, ямы и выбоины. Также опасны перепады дневных и ночных температур.

«Городские дороги нельзя сравнивать с внегородскими. У последних срок службы значительно больше и межремонтные сроки длиннее, – заявил Сергей Орлов. – Дороги в хорошем состоянии там, где работа выполнена с соблюдением технологий и имеется нормальный водоотвод. К таковым можно отнести дорогу на аэропорт, улицу Комарова и северный Меридиан».

Однако список хороших автомагистралей невелик. В последнее время водители все чаще жалуются на проблемные участки. Чтобы избежать нареканий со стороны автомобилистов, специалисты при заключении договоров прописывают гарантийные сроки. Зачастую компании берут на себя обязательства по устранению огрехов в течение трех лет, лишь редкий раз срок увеличивается до пяти.

В Челябинске были прецеденты, когда предприятиям приходилось переделывать свою работу. Например, несколько лет назад проводился капитальный ремонт дороги на улице Худякова – от улицы Лесопарковой до Шершневской плотины. Спустя год после сдачи сотрудники компании были вынуждены снять бракованное полотно и закатать покрытие заново.

Существующих проблем, по мнению экспертов, может быть значительно меньше, для этого необходимо применять инновационные технологии. Благодаря новшествам будет улучшена несущая способность покрытия и основания, а также увеличены межремонтные сроки.



Партнеры