Челябинский астрофизик доказал наличие антигравитации

Уроженец Челябинска астрофизик NASA Николай Горькавый в соавторстве с физиком-теоретиком Александром Васильковым опубликовал статью в авторитетном научном журнале Королевского астрономического общества, в которой доказал наличие антигравитации. В статье объясняется, как произошел Большой взрыв и почему Вселенная продолжает расширяться с ускорением. Ознакомиться с работой можно в Интернете, на сайте MNRAS, статья опубликована 13 июля. В бумажном варианте она выйдет 21 сентября. Некоторые пояснения к работе есть и в «Живом журнале» Николая Горькавого. Как отмечает ученый, долгое время считалось, что Большой взрыв был действительно взрывом — кратким и мощным отталкиванием, которое потом сменилось долгим полетом по инерции. Теоретики полагали, что он проходил в гравитационном поле Вселенной, то есть с замедлением. Позже выяснилось, что расширение Вселенной до сих пор идет с ускорением. Это объяснялось наличием темной энергии, которая обладает отрицательным давлением и вызывает слабый эффект отталкивания. Но не было ясно, откуда она берется и как действует. «В статье показано, что в теории Эйнштейна есть место антигравитации при изменении гравитационной массы, — отмечает Николай Горькавый. — Если при предыдущем коллапсе Вселенной ее масса быстро превращалась в гравитационное излучение, то неизбежно возникла сначала очень сильная отталкивающая сила, а потом — слабая долгоживущая антигравитация, то есть именно такой набор гравитационных сил, которого не хватает современной космологии, где эта нехватка компенсируется введением двух феноменологических сил. Я уверен, что найдена главная пружина космологической модели».