Челябинску не хватает автобусов большой вместимости

Эксперты считают, что с их появлением город избавится от проблем в часы-пик

В Челябинске наблюдается дефицит автобусов большой вместимости. Из-за этого пассажиры в часы-пик вынуждены ехать в переполненном транспорте. Об этом в четверг, 29 сентября, на пресс-конференции, организованной ИД «Гранада Пресс», рассказал доцент кафедры автотранспорта ЮУрГУ Николай Горяев.

Эксперты считают, что с их появлением город избавится от проблем в часы-пик

«В конечном итоге все пассажиры рано или поздно уезжают, но речь идет о качестве обслуживания, - пояснил выступающий. – Только автобусы большей вместимости могут решить проблемы, которые возникают в часы-пик».

Его мнение разделяет депутат городской думы, председатель рабочей группы по вопросам транспортного обслуживания в Челябинске Станислав Новичихин. «На данный момент у нас не хватает автобусов. Более половины парка может работать на линии, но по техническим причинам не выходит в рейс. В результате из-за недостатка транспорта увеличиваются интервалы в движении транспорта. Все это влияет на качество обслуживания пассажиров», - заявил эксперт. Ситуация с троллейбусами и трамваями, по наблюдениям депутата, обстоит значительно лучше.

Председатель общественного совета при администрации Челябинска Вячеслав Цапов считает, что областной центр страдает из-за переизбытка маршруток. «Такой вид транспорта должен работать на вспомогательных дорогах. На маршруты, проходящие по основным магистралям, лучше пустить вместительные и комфортабельные автобусы, - убежден он.

По словам специалистов, в Челябинске невозможно увеличить количество электротранспорта. Дело в том, что подстанции просто не справятся с большим объемом и выйдут из строя. Впрочем, власти даже не рассматривают такое развитие событий, поскольку самый экологически чистый транспорт не пользуется спросом у челябинцев. Горожане выбирают более комфортные условия для поездки и отдают предпочтение маршруткам.

Кстати, не исключено, что маршрутчики, которые захотят продолжить работу в городе, сами изъявят желание приобрести автобусы большей вместимости. Однако они пойдут на такой шаг только в том случае, если у них будет доверие к властям. Амортизация автобуса составляет десять лет, - объяснил Николай Горяев. - Получается, что, покупая автобус, перевозчик должен быть уверен, что ему дадут работать этот срок и что его не будут под какими-то предлогами вытеснять с рынка, освобождая место для другого». В противном случае, как считает представитель вуза, перевозчики начнут приобретать подержанный транспорт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру