Челябинский транспорт отправился маршрутом банкротства

Оздоровит ли предприятие «Челябавтотранс» конкурсное производство?

Ситуация с общественным транспортом Челябинска, накалявшаяся все последнее десятилетие, снова в центре внимания: муниципальное унитарное предприятие «Челябавтотранс» решением суда признано несостоятельным. На полгода на нем введено конкурсное производство.

Оздоровит ли предприятие «Челябавтотранс» конкурсное производство?

Оздоровлением предприятия-банкрота предстоит заняться конкурсному управляющему из Екатеринбурга Владимиру Рождественскому. Как сообщает «Полит74», у него уже был опыт работы с челябинскими властями. При этом у сторон есть понимание, как наиболее безболезненно преодолеть в «Челябавтотрансе» финансовый кризис, заявляют в челябинской мэрии. Кандидатура конкурсного управляющего будет утверждена 21 ноября на судебном заседании. Отчет о состоянии дел управляющий должен представить не позднее 17 апреля будущего года.

Отметим, что на сегодняшний день общий долг «Челябавтотранса», по некоторым данным, составляет около 400 млн рублей.

Что же все-таки ждет предприятие в финале конкурсного управления? Оздоровление или ликвидация? Окончательный диагноз и прогноз лечения неясны.

Как пояснила «МК-Урал» пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова, 21 ноября состоится второе собрание кредиторов, по итогам которого суд назначит конкурсного управляющего. Он будет принимать меры к оздоровлению МУПа, и уже после определенных действий управляющего суд решит, есть ли у предприятия шансы на выход из кризиса.

Но при любом варианте развития событий в управлении транспорта обещают, что это не скажется на работе автобусов и пассажирах.

— Так как транспортные предприятия признаны социально значимыми, на процесс перевозок процеду­ра банкротства не влияет, — комментирует Валентина Богомазова.

Кстати, на другом транспортном предприятии города — «ЧелябГЭТ» — ситуация чуть оптимистичнее, если можно так сказать в сложившейся ситуации. Суд не признал это МУП несостоятельным, значит, надежды на благополучное финансовое будущее «трамвайно-троллейбусного цеха» сохраняется.

Комментарий

Яков ГУРЕВИЧ, директор компании «КЭМП»:

— «Челябавтотранс» в принципе не может выздороветь. Если руководство управления транспорта изначально ставило задачу его обанкротить, то оно и обанкротилось. Вопрос лишь в том, каким образом произойдет ликвидация. Скорее всего, будет создано новое муниципальное предприятие и туда будут переведены имеющиеся активы. Отразится ли это на качестве транспортных услуг? Это вопрос политический, опять же, он зависит от того, как будет происходить вся процедура. Есть определенные надежды, что транспортной проблемой в городе наконец займутся. Они, на мой взгляд, связаны с новым начальником управления транспорта, который уже кое-какие шаги начал предпринимать. Но надо понимать, что быстро ничего не делается.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 2 ноября 2016

Заголовок в газете: Маршрутом банкротства

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру