- А можно было и раньше, - сетует Людмила Байдина. – Мой совет родителям: если видите у ребенка талант, приводите в школу и в четыре, и даже в три года. Уже в этом возрасте он способен в игровой форме начать осваивать инструмент.
Но вернемся к Алисе. Этот сезон оказался для нее богатым на события. В ноябре юная пианистка получила гран-при на международном конкурсе «Гнесин-джаз».
- Она была одной из немногих, кто импровизировал по-настоящему, - признался после конкурса мэтр российского джаза, дирижер, композитор Анатолий Кролл. – Большинство ребят играли заученное.
Практически сразу по приезде с «Гнесин-Джаза» в Челябинск Алисе и ее преподавателю пришло приглашение из Зальцбурга на рождественский музыкальный фестиваль «Шлоссконцерт». 31 декабря 9 талантливых южноуральских ребятишек – музыкантов и художников – прибыли в монастырь святого Себастьяна, где ныне располагается гостиница для студентов университета «Моцартеум».
- Началось все не очень радостно, - вспоминает Людмила Байдина. – Концерт Гайдна для фортепиано с оркестром, который Алиса учила специально к фестивалю, не пригодился: дирижер оркестра Луц Лесковиц уезжал на гастроли в Японию. Нам сказали: «Срочно готовьте сольную программу».
У Алисы в репертуаре было пять произведений. Нужно было срочно их вспоминать. А рояль один на всю гостиницу, и время игры на нем расписано с шести утра до двенадцати ночи только между студентами «Моцартеума».
- Мы их всех по лицам выучили, - вспоминает Людмила Байдина. – Там была одна очень вредная девочка, которая не учила, а мучила балладу Шопена, и на наше робкое «Please…» округляла глаза и грозно говорила “What?”. А была очень милая девушка, которая нас всегда пускала.
Оказывается, когда в цейтноте дорываешься до инструмента, сразу все получается. В Зальцбурге Алиса великолепно сыграла классическую программу и получила первое место, после чего они с Людмилой Байдиной поехали на фестиваль-концерт в Нюрнберге. Его организовала Татьяна Геттих, наша соотечественница, когда-то работавшая в 12-й музыкальной школе Челябинска. Алису попросили сыграть что-нибудь на бис, и она порадовала немцев модальным джазом Майлса Дэвиса. Что там было – можете себе представить. После концерта каждый подходил к Алисе и говорил: «Приезжай к нам еще!». Она не против – хотя бы ради того, чтобы сыграть концерт Гайдна с оркестром.