Челябинское УФАС не выявило нарушений в истории с саткинским логотипом

Итоговое заседании комиссии постановило Фонду борьбы с коррупцией в жалобе отказать

Наверное, даже известная южноуральская поэтесса Римма Дышаленкова не так прославила Сатку своими стихами, как Артемий Лебедев и Алексей Навальный - дебатами на телеканале «Дождь» и выступлениями в соцсетях и Живом журнале. Все началось с заявления Навального о намерении стать президентом России. Ведущий российский дизайнер и популярный блогер Артемий Лебедев, известный в интернет-среде как Тёма, написал пост в Фейсбуке, где раскритиковал оппозиционного политика.

Итоговое заседании комиссии постановило Фонду борьбы с коррупцией в жалобе отказать

После этого заявления юристы Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), возглавляемого Алексеем Навальным, стали искать на Лебедева компромат. Благодаря поисковым системам ФБК нашел факт, что студия Артемия Лебедева изготовила в 2015 году логотип для Центра развития туризма Сатки. Информация об этом есть на портале www.vsatke.ru и на сайте студии самого Лебедева. А дальше дело техники. Поскольку Центр развития туризма - муниципальное бюджетное учреждение (МБУ), юристы Навального поискали информацию о конкурсе на создание логотипа в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и ничего не нашли. После чего директор ФБК Роман Рубанов написал в челябинское УФАС заявление с просьбой проверить, заключался ли между студией Лебедева и «Центром развития туризма» контракт на создание логотипа, и нет ли тут признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Цена договора между «Студией Арт. Лебедева» и МБУ составила 35 тысяч рублей. Он был заключен без проведения конкурентных процедур, но это соответствует букве закона, поскольку сумма договора не превышала 100 тысяч рублей. 30 января состоялось итоговое заседание комиссии УФАС, на котором ФБК в жалобе было отказано. На поверку «громкое» дело о логотипе не стоило выеденного яйца.

Не секрет, что нередко «звездные» москвичи делают свою работу для провинциалов халтурно. Но студия Лебедева изготовила логотип Сатки на совесть. Для начала команда дизайнеров прибыла в город за свой счет.

- Меня поразило, что Артемий приехал вместе со своими сотрудниками, - призналась директор «Центра развития туризма» Наталья Банникова. – Четыре дня он осматривал и фотографировал достопримечательности, заставляя нас по несколько раз возвращаться на одно и то же место. Он нам на многое открыл глаза. Мы-то считали, что промышленное прошлое нам мешает, оттесняя красоту природы на второй план. А он сказал, что турист обратит внимание в первую очередь на индустриальную и историческую составляющую. Встал на край карагайского карьера по добыче магнезита: «Какая мощь человеческого труда!» Фотографировал глиняные наличники на домах: «Ребята, вы в таком дивном месте живете, пожалуйста, сохраните это!»

 

Студия разработала для центра развития туризма четыре разных логотипа. На одном из них обыгрывался след от кроссовка, на другом – кристаллики. Сотрудники центра выбрали тот, что был самым креативным, но в то же время и самым сложным в использовании. Логотип, выдержанный в цветовой гамме уральских горных хребтов, представляет собой магнезитовый камень в разрезе. В нем, как в зеркале, отражается озеро Зюраткуль. Саткинцы своим логотипом очень довольны: используют его и на пряниках, и на смартфонах. В доказательство Наталья Банникова показала свой телефон.

Что касается цены в 35 тысяч рублей, то она оказалась самой привлекательной на рынке дизайнерских услуг. Для сравнения: саткинская фирма бралась изготовить логотип за 40 тысяч, екатеринбургская – за 70 тысяч. Я все-таки спросила Наталью Банникову, почему центр не привлек к такому делу наших талантливых юных дизайнеров. Оказалось, такая попытка была сделана:

- Как только мы открылись, в январе 2015 года, объявили муниципальный конкурс на лучший логотип, - вспоминает Банникова. – Естественно, ребята нарисовали не логотипы, а рисунки. Елочка, палатка, кеды над котелком. Это слишком просто для центра, который хочет продвигать туризм на международном уровне.

Слушания по логотипу Сатки закончились, к Тёме в этой истории никаких претензий нет. Заместитель руководителя челябинского УФАС Наталья Сапрыкина попеняла лишь Наталье Банниковой на то, что требования к логотипу были сформулированы уже после того, как со студией дизайна был заключен договор. Директор объяснила это тем, что они и сами четко себе не представляли, каким нужно нарисовать логотип.

По иронии судьбы, в тот же день, когда шло одно из трех заседаний челябинского УФАС, на телеканале «Дождь» Ксения Собчак вела дебаты Артемия Лебедева и Алексея Навального. Дизайнер сам вызвал «на дуэль» кандидата в президенты. Обсуждали главным образом контракт на 117 миллионов рублей с московским метрополитеном. Лебедев объяснил, что являлся субподрядчиком, выполнял дизайн напольных плит и получил лишь часть указанной суммы. Какую – назвать отказался, мотивируя это законом и коммерческой тайной. Аудитория «Дождя» признала победителем дебатов Алексея Навального, что естественно: у политика опыт в этой сфере гораздо больше, чем у дизайнера. Вместе с тем, в финале программы прозвучало мнение, что Тёма на данный момент делает дизайн лучше, чем Навальный раскрывает коррупционные преступления. Впрочем, воздержимся от глобальных выводов. Констатируем факт: история с саткинским логотипом – аргумент в пользу этого мнения.

Сюжет:

Дело Навального

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру