В Магнитогорске начали демонтаж «кричащих» рекламных фасадов

Больше всех недовольна сеть магазинов «Красное и белое»

Рабочие демонтировали шесть щитов магазинов сети «Красное и Белое», как наружную рекламу, размещенную без разрешения. Предприниматели нанесли ответный удар. Они вновь установили красно-белые щиты с надписью: «Мы работаем без вывески, но мы здесь. Заходите».

 Больше всех недовольна сеть магазинов «Красное и белое»
Фото администрации Магнитогорска

Приводить в порядок фасады домов в Магнитогорске начали с 2015 года. Сначала руководство городской администрации дважды направляло в адрес «КБ» письмо с просьбой удалить кричащую рекламу, изменить агрессивный стиль и не портить фасады. Ответа не последовало, и мэрия обратилась в арбитражный суд с требованием признать вывески наружной рекламой. Интересно, что суд первой инстанции признал вывески не рекламными, а «необычными». Однако в феврале 2017 года арбитражный суд Уральского округа удовлетворил требования истца. Как сообщили вадминистрации Магнитогорска, незаконной была признана реклама в трех точках – Карла Маркса, 80, Карла Марса, 92 и Куйбышева, 25. После этого из мэрии приходят письма предпринимателям уже не с просьбой, а требованием незаконную рекламу удалить. Руководство алкомаркета просит дать отсрочку… до конца 2017 года. Дескать, смена вывески – это огромные затраты. Сошлись на «дедлайне» до 1 мая. С приходом последнего весеннего месяца ничего не поменялось. Мэрия прислала рабочих, те сняли рекламные фасады. Но не в трех точках, по которым было вынесено решение суда, а в шести.

Предприниматели обратили внимание на это несоответствие, написав заявления в Челябинское УФАС России. В заявлении почему-то указывалось об одной незаконной вывеске, хотя в администрации Магнитогорска уверяют, что решение суда вынесено по трем. Бизнесмены из «КБ» утверждают, что администрация Магнитки «лютует» только в отношении их сети. «Бездействие администрации по демонтажу аналогичных конструкций у других торговых сетей привело к ограничению конкуренции на рынке реализации пищевой продукции, в том числе алкогольной», - озвучивает УФАС точку зрения коммерсантов.

- Это неправда, - комментирует ситуацию председатель комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Валерий Трубников. – Мы ведем борьбу с незаконной рекламой масштабно. Выносили предписания в отношении сетей «Магнит», «Первый кеговый», «Fix price». И большинство предпринимателей шли нам навстречу. 300 конструкций мы демонтировали принудительно, а 600 – добровольно! И это не только торговые сети, но и местные предприниматели, реализующие, в том числе и алкогольную продукцию.

По словам Трубникова, с таким подобным нежеланием менять свой стиль они столкнулись впервые. Само же требование уменьшить размер вывесок возникло из желания сохранить город таким, каким его задумывали архитекторы. Не случайно ареной боевых действий стал Ленинский район. Там находятся дома сталинской застройки, спроектированные архитекторами ленинградского Гипромеза. На таких домах кричащие красно-белые щиты портят не только внешний вид, но и терразитовую штукатурку, которая сейчас практически не используется.

В администрации Магнитогорска точку в этой истории ставить не намерены. Формально бизнесмены, заменив название алкомаркета на «Мы работаем без вывески» решение суда исполнили. Но есть еще локальный документ «об архитектурно-художественном облике Магнитогорска». Он четко регламентирует размер вывески, ее месторасположение и цветовую гамму. Этому документу красно-белые щиты абсолютно не соответствуют.

Корреспондент «МК» позвонил в «Красное и белое». Сотрудница объяснила, что официальная позиция компании – не общаться с прессой. По ее совету мы направили запрос по электронной почте, однако на момент сдачи номера в печать ответа не последовало.

К слову, «Красное и белое» - челябинская торговая сеть. В плане наведения порядка с рекламой столица Южного Урала, похоже, сильно отстает от Магнитогорска. На огромный размер вывесок, портящих облик города, обратил внимание известный московский блогер Илья Варламов, побывавший в Челябинске летом 2016 года.

- Рекламой завешивают фасады в центре города, рекламу прибивают прямо к деревьям,- пишет Варламов в своем отчете о посещении города. - Даже власти обращают внимание на тиранию "Красного и белого».

"Необходимо работать с вывесками. Далеко ходить не надо: ни одна из вывесок «Красного и белого» в городе не согласована. Разве можно назвать эстетичным этот красно-белый профнастил?" — цитирует Варламов главного архитектора Челябинска Николая Ющенко.

Справедливости ради надо отметить, что в поле зрение Варламова попал не только алкомаркет, но и «Магнит», также использующий красно-белую цветовую гамму.

- Вот так, кстати, выглядит варварство…«Магниту» должно быть стыдно. Стыдно должно быть и жителям, что стерпели такое. Ужас, - пишет Варламов по поводу одного из фасадов в Металлургическом районе Челябинска. Бежевый дом не только обтянули красно-белым профнастилом, но и покрасили половину второго этажа в белый цвет!

Мы позвонили в управление наружной рекламы и информации администрации Челябинска. Но получить комментарий нам не удалось. Если в Магнитогорске с журналистами общаются напрямую и без проблем, то в челябинском управлении от звонка корреспондента «МК» бегали как школьники с урока. В первый день уверяли, что перезвонят, а на второй послали ровно туда же, куда посылали нас и сотрудники «КБ» - в электронную почту. Ответа на письмо на момент выхода номера в печать также не последовало.

 


Читайте МК-Урал в соц.сетях

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 24 мая 2017

Заголовок в газете: Война с вывесками

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру