300 выпускников челябинского летного училища могут лишиться диплома

Почему хотят ликвидировать единственное в России частное авиационное училище

6 июня 2017 в 08:03, просмотров: 12340

Самое незавидное положение у 30 выпускников Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУГА) 2017 года, еще не сдавших экзамены. Руководитель уральского отделения Росавиации Александр Шулепов написал предупреждение о том, что ведомство не выдаст им пилотские свидетельства. Без них новоиспеченные летчики не смогут устроиться на работу.

300 выпускников челябинского летного училища могут лишиться диплома

Выпускники прошлых лет, работающие в ведущих авиакомпаниях страны, сейчас тоже как на пороховой бочке: у них могут свидетельства отозвать.

- Нам стало известно, что по всем территориальным управлениям Росавиации разосланы телеграммы с требованием собрать все данные о выпускниках ЧЛУГА, - рассказал нам один из выпускников, пожелавший остаться неизвестным. – К 5 июня все данные должны были отправиться в Москву. Зачем это нужно? Полагаю, будут составлены «расстрельные списки».

Выпускники, в свою очередь, составили обращение в генеральную прокуратуру с просьбой вмешаться в конфликтную ситуацию.

Война с частником?

Челябинское летное училище гражданской авиации работает с 2011 года (сначала учебный центр, с 2015 – училище). Это единственное в России частное учебное заведение, выпускающее летчиков. Обучение стоит недешево – около двух миллионов рублей. Но именно это заведение выбирают многие из тех, кто захотел связать свою судьбу с небом. Среди абитуриентов как вчерашние школьники, так и зрелые мужчины – инженеры, кандидаты наук. Они знают, куда идут учиться.

В ЧЛУГА работают только опытные преподаватели, у которых за плечами не меньше пяти тысяч часов налета. Училище закупило итальянские цельнометаллические самолеты, обеспечивающие полную безопасность учебного процесса. Немаловажная деталь: весь налет курсантов автоматически фиксируется, его невозможно «приписать». ЧЛУГА – едва ли не единственное учебное заведение, где курсанты в конце образовательного процесса получают возможность летать самостоятельно. Не так давно российские пилоты обратились с жалобой в международную организацию ИКАО (Международная организация гражданской авиации), где рассказали об отсутствии во многих учебных заведениях самостоятельного налета. То есть пилоты устраиваются на работу в авиакомпании, не имея навыка самостоятельно принимать решения. ЧЛУГА эта претензия не касается. Более того, курсанты челябинского летного училища осваивают не только родной аэродром Калачево, но и Баландино в Челябинске, а также аэродром «Приморский» в Магнитогорске.

Казалось бы, училище нужно всячески поддерживать. Но с августа прошлого года у учебного заведения начались неприятности. Руководство летного училища упрекнули в том, что обучение ведется без сертификата, ссылаясь на «Требования к образовательным организациям». Вот письмо ректору ЮУрГУ Шестакову от руководителя уральского территориального управления Росавиации Алексея Клементьева с предупреждением о том, что слушателям, прошедшим подготовку в ЧЛУГА, будет отказано в выдаче пилотских свидетельств.

ЮУрГУ – партнер ЧЛУГА в образовательном процессе. На аэрокосмическим факультете вуза будущие летчики проходят теоретическую часть, а в Калачево осваивают практику. Впрочем, на претензии авиационного чиновника ответила транспортная прокуратура:

«Для осуществления образовательной деятельности получение сертификата не требуется».

Об этом же говорит и ответ Министерства образования. Там прямо указывается, что лишать летчиков диплома противозаконно:

«Действующим законодательством Российской Федерации процедура аннулирования дипломов о профессиональной переподготовке в административном порядке не предусмотрена», - пишет ведомство Шулепову.

«Беспилотное небо»

В середине мая в Москве прошла пресс-конференция с символическим названием «Беспилотное небо», организованная «Национальной службой новостей». На ней руководство Росавиации с первых же минут расставляет все точки над «i»:

- Пилоты, так же как офицеры и учителя должны готовиться только в государственных учебных заведениях, - заявил начальник управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев. - Есть история, когда некоторые АУЦы (Авиационные учебные центры – ред.), например, «Крылья Невы», шли на подлоги, фальсификацию. На сегодня Росавиация выявила совместно со следственным комитетом и прокуратурой 416 подложных свидетельств. Данная работа продолжается в настоящий момент, и будет продолжаться на постоянной основе.

Остается только гадать, попала ли ЧЛУГА под раздачу вместе с АУЦами, где обучение действительно велось недобросовестно, или идет уничтожение единственного в России частного летного училища в борьбе за студентов-платников? В пользу второй версии говорит тот факт, что в государственных учебных центрах обучение стоит еще выше.

По поводу истории с сертификатом и ответом Минобра Максим Костылев сказал буквально следующее:

- У ЧЛУГА есть лицензия Министерства образования, которая подразумевает срок обучения 2 года 10 месяцев. По такому же стандарту у нас готовят во всех наших государственных подведомственных Росавиации организациях. А что делало летное училище Челябинска? Брали курсантов по программе СПО (среднее профессиональное образование – ред.) и реализовывали только практический модуль. Министерство образования говорит, что сертификат не требуется. Мы не возражаем. Но тогда вам нужно было реализовывать программу за 2 года 10 месяцев. А если вы учили 10 месяцев, то нужен был сертификат. И он у вас был. Только в нем была другая программа, которая была утверждена в 2011 году. Но вы реализовывали по программе, которая была утверждена в 2014 году. Она была утверждена, но не включена в сертификат.

Вот такая чехарда, в которой с наскоку не разберешься. Попробуем расшифровать. В училище готовили летчиков по двум направлениям. Одних, СПО-шников, – со школьной скамьи, и этот курс составлял 2 года 10 месяцев. Другое направление (ДПО) предназначалось для тех, кто уже освоил теоретическую часть, и пришел только за практическим модулем.

- Летная практика установлена требованиями ИКАО, - объясняет директор ЧЛУГА Александр Матусевич. - Общий налет согласно этому требованию должен составлять 150 часов. Наш курс документу ИКАО соответствует минута в минуту. С июня прошлого года мы пытаемся получить сертификат, предоставили все документы. Но управление Росавиации искусственно чинит нам препоны.

Заместитель директора ЧЛУГА Сергей Хатунцев специально приехал на московскую пресс-конференцию. И озвучил такой факт:

- Не было ни одной катастрофы с участием коммерческого пилота нашего учебного заведения. И четыре катастрофы в государственных училищах - 2012, 2013, 2014 и 2015 год.

На что последовал весьма странный ответ начальника управления инспекции по безопасности полетов Сергея Мастерова:

- Катастрофа «Сиерры» в Ленинградской области. Экипаж не включил подогрев карбюратора, в результате чего произошел отказ двигателя. А парашютную систему инструктор применить не смог. Командира выкинуло из кабины пилотов, второй получил травмы.

Формат пресс-конференции не предполагал диксуссии. За кадром остался ответ Хатунцева: «Сиерра» была арендована у Челавиа, ни курсантов, ни инструкторов ЧЛУГА на борту самолета не было!

 


Читайте МК-Урал в соц.сетях





Партнеры