Группа компаний "Деловые Линии"провела в Краснодаре деловой завтрак для представителей отрасли, работающих на юге России. Грузоперевозчики в числе проблем назвали ввод и повышение тарифов системы "Платон", изменения в правилах рабочего графика водителей, весогабаритные ограничения, "пакет Яровой".
"Пакет Яровой" ударил по экспедиторам
Немало хлопот добавилгрузоперевозчикам и "пакет Яровой" - ряд антитеррористических законопроектов. Последовавшие за ним изменения в законе "О транспортно-экспедиционной деятельности" сильно усложнили процедуру приемки-передачи груза.
Теперь грузоперевозчик должен проверять правдивость представленной клиентом информации о свойствах груза и условиях его перевозки. Такую ревизию крайне непросто осуществить при перевозках, к примеру, опломбированных контейнеров.
Директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые Линии" Михаил Петров уверен:
- Пакет Яровой" ударил в первую очередь не по FTL-сегменту (перевозка целыми машинами), а по экспедиторам, имеющим дело со сборным грузом.
Разное взвешивание – разный вес
На российских трассах первые автоматизированные пункты весового контроля появились в 2016 году. Грузоперевозчики считают, что их работа требует изменений в законодательстве. Самое главное - прозрачная и понятная методика измерения веса.
- Нет нормативной базы, связанной с сертификатами, - констатирует Директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые Линии" Михаил Петров. -Одно взвешивание говорит нам, что перевеса нет, другое - что он есть, и немалый.
Страховка спасет в чрезвычайной ситуации
Грузоперевозчики не раз сталкивались с угрозой сохранности груза, если контейнеры вскрывались на стоянках или в пути. Полиция нередко затягивает оформление протоколов. Тогда под удар попадают сами водители.
Справиться с трудностью маленьким компаниям помогает сотрудничество с крупными игроками рынка, у которых в штате есть юристы и представители службы безопасности.
- У группы компаний все грузы страхуются на 10 миллионов рублей. Это покроет расходы, если возникнет ЧП, - поделился ноу-хау директор департамента по развитию FTL "Деловых Линий" Артем Ефимов.- Также мы изменили систему выплат. Документооборот у нас полностью электронный, причем нужно всего четыре документа.
Неравные условия
Грузоперевозчики Юга России уверены, что нововведения в отрасли зачастую ставят транспортные компании и "одиночек" по разную сторону баррикад. Крупные организации, являющиеся добросовестными налогоплательщиками, не имеют возможности предоставлять услуги по той же цене, что и частники, уклоняющиеся от дополнительных расходов.
Так, жесткий контроль за перевесом не приносит убытков частникам, занимающимся перевозом стройматериалов. А именно стройматериалы, в частности, песок и гравий, по мнению участников бизнес-завтрака, разрушают дороги.
Перевозчики обсудили и изменения в распорядке дня водителей (Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15). Согласно приказу, нужно обеспечить по пути следования дальнобойщиков условия для отдыха. Сон в кабине не в счет. Это неизбежно приведет к тому, что на обслуживание одной фуры нужно будет увеличить число водителей.
Рабочая группа при Минтрансе
Все предложения транспортных компаний будет обсуждать рабочая группа при Министерстве транспорта РФ, куда входят и представители Группы компаний "Деловые Линии". Структура возникла, когда начались проблемы с запуском "Платона". А после решения ряда наболевших вопросов администрирования она стала работать по нескольким направлениям: весогабаритному контролю, труду и отдыху, электронной накладной и по разрешениям на перевозку тяжелых грузов.
- Сейчас на различных форумах ведется множество обсуждений, но конкретных заявлений к Минтрансу со стороны грузоперевозчиков на данный момент мало, - подвел итог делового завтрака директор управления по экспедиторской деятельности "Деловых Линий" Михаил Петров. –В рамках рабочей группы мы будем формулировать максимально конкретные предложения по поправкам в существующее законодательство.