Бывший сенатор подал апелляционную жалобу на вердикт суда. Одновременно он ходатайствовал об изменении ему меры пресечения. «Константин Цыбко просит не изолировать его от общества до окончания рассмотрения апелляции на приговор», - сообщил его адвокат Константин Коваленко. «Он также просит избрать ему любую меру пресечения, не связанную с заключением под стражу», — добавил защитник.
Проблемы Цыбко с силовиками начались в ходе расследования уголовного дела в отношении осужденного экс-сити-менеджера Озерска Евгения Тарасова. После приговора Тарасова в сеть попали протоколы его допроса, где тот рассказывал о «дружбе» с сенатором Цыбко. При этом Тарасов признавался, что пошел на хищение более 20 миллионов рублей из бюджета, чтобы расплатиться с Цыбко за содействие в получении должности сити-менеджера. Вдобавок в конце 2013 года, по инициативе озерского депутата ЛДПР Максима Алушкина с требованием разобраться в делах Цыбко, в следственные органы обращался лидер либерал-демократов Владимир Жириновский.
Потом Константин Цыбко стал первым российским сенатором, который по требованию СК лишен неприкосновенности и предан суду. Решение о снятии иммунитета было принято лишь со второй попытки. Сначала в Совфеде усомнились в серьезности доводов СК и заявили о связанных с уголовным преследованием имиджевых потерях. Об этом им поведал сам Константин Цыбко в ходе своей оправдательной речи. «Сама квалификация взятки сделана, чтобы лишить меня политического будущего и уничтожить в ваших глазах!» - эмоционально заявил он. Тогда, в ходе заседания в Совете Федерации, накал страстей достиг предела. «Сотни тысяч людей страдают и никто не несет ответственности! Поматросили и бросили, на Костю уже смотреть страшно, 35 лет всего парню! Кто понесет ответственность?», - возмущался сенатор от ХМАО Виктор Пичугов. Он, кстати, являлся самым богатым сенатором России и, годом спустя, тоже был лишен членства в Совете Федерации, правда, Пичугов сам попросил о досрочном сложении полномочий. После Пичугова слово перехватил липецкий сенатор Максим Кавджарадзе. «В Совфеде нет преступников! Мы избраны на законных основаниях. Здесь нет бандитов и воров! Здесь сидят уважаемые люди и работают над законодательством РФ!» – заявил он, а в ходе предвыборной кампании 2016 года, как сообщает РЕН ТВ, выяснилось, что Кавджарадзе был судим и скрыл этот факт от общественности. Остальные в Совфеде были не так красноречивы и решили, что Цыбко должен доказать свою невиновность в рамках официального расследования. С этим его и исключили из Совета Федерации. Кроме того было приостановлено членство сенатора в «Единой России».
Сначала невиновность Цыбко доказывал Игорь Трунов, тот самый, который сейчас защищает опального экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Трунов, как и в случае с главой региона, назвал подозрения в адрес своего клиента беспочвенными. Тем не менее, обвинение Цыбко было предъявлено и с него взяли подписку о невыезде. Потом адвокат у Цыбко поменялся, а, зачастую, подсудимый сам выступал в свою защиту и делал это чрезвычайно эмоционально. Так в течение почти четырех часов Цыбко разбирал финальную речь представителя гособвинения, сотрудника прокуратуры Челябинской области Галины Чеблаковой. Согласно его подсчетам, Чеблакова за 115 минут своего выступления озвучила 121 ложное утверждение. Их ложность, заявил экс-сенатор, не является его личным мнением, а подтверждается всем ходом уголовных слушаний. Также Цыбко сообщил, что консультировался с известным академиком в области психологии коммуникаций, и тот сделал однозначный вывод: Чеблакова в своих публичных выступлениях использует психологический арсенал руководителей Третьего рейха. «Характерные жесты, голосовые модуляции, повышенный тон — всё это копирует речи Гитлера. Вот поза под названием «растяжка Геббельса», которую постоянно использует Чеблакова», — заявил Цыбко и продемонстрировал судье фотографию Гитлера на экране айфона.
Однако эмоции и громкие сравнения не помогли. Озерский городской суд вынес обвинительный приговор бывшему члену Совета федерации Константину Цыбко. Приговор зачитывали в течение восьми часов. Константин Цыбко был признан виновным по двум эпизодам получения взяток в особо крупном размере — от бывшего главы администрации Озерска Евгения Тарасова (17,5 миллионов рублей) и бизнесмена Олега Лакницкого (10 миллионов рублей). Суд огласил протоколы допросов всех фигурантов уголовного дела с подробностями передачи взяток и услуг, которые Константин Цыбко оказывал взяткодателям, а также записи его телефонных переговоров. Суд не согласился с выводами защиты, утверждавшей, что прослушивание телефонных разговоров является нарушением законодательства и что на свидетелей оказывалось давление. Также не были учтены показания бывшего вице-губернатора Николая Сандакова, так как в отношении него рассматривается аналогичное уголовное дело. Судья подчеркнула, что возвращение Константином Цыбко денег Лакницкому не оправдывает тот факт, что он брал взятку, и отметил, что экс-сенатор совершал преступление с умыслом и упорядоченно, используя шифры для наименования денежных сумм, называя их документами и патронами. При вынесении приговора было отмечено, что у Константина Цыбко есть смягчающие обстоятельства. Он ранее не был судим, имеет многочисленные благодарности, в том числе удостоен государственной награды за работу в Совете Федерации.
Цыбко Константин Валерьевич родился 17 мая 1974 года в Екатеринбурге. Его отец работал в системе снабжения химкомбината «Маяк» в Озерске. К папе экс-сенатора, в свое время, силовики тоже имели претензии. Во времена его руководства муниципальным предприятием по поставкам продовольствия, он продал принадлежащие МУП 12 тысяч акций «Конверсбанка» в десять раз дешевле их фактической стоимости. Одним из покупателей ценных бумаг был его сын Константин Цыбко, пишет "Озерский вестник".
В 1996 году Константин окончил Уральскую государственную юридическую академию. Преподавал там же на кафедре хозяйственного права, в 2002 году защитил кандидатскую диссертацию. Потом работал начальником юридического отдела Каменск-Уральского металлургического завода холдинга СУАЛ. Далее возглавил созданный по инициативе уральских предприятий Фонд законодательных инициатив. В 2003 году безуспешно баллотировался в Госдуму от Каменск-Уральского одномандатного округа. В 2006–2007 годах возглавлял свердловское отделение Партии социальной защиты. В 2007 году переехал в Москву, занял пост заместителя председателя комиссии по СМИ Ассоциации юристов России. Вскоре стал помощником на общественных началах лидера партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова.
В 2008 года Цыбко был помощником главы Росприроднадзора Владимира Кириллова по связям с госорганами и СМИ. Возглавил также общественный совет при Росприроднадзоре. В июле 2009 года стал координатором партии «Единая Россия» по вопросам экологии. А в августе 2010 года назначен советником губернатора Челябинской области Михаила Юревича. В октябре 2010 года избран в законодательное собрание области, в декабре делегирован им в Совет федерации. Занимал пост зампреда комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Словом, карьера стремительная. При этом Цыбко считался самым завидным холостяком Челябинской области, обладая ко всему прекрасными внешними данными.
Тем не менее, никто из высокопоставленных особ Контантина Цыбко не поддержал. А суровость его приговора заставила вздрогнуть других обвиняемых в коррупции чиновников и депутатов. Все в очередной раз поняли, что «исключительных» теперь нет. Суд скоро предстоит другу Цыбко — бывшему вице-губернатору Николаю Сандакову. В его деле есть эпизод, связанный с бывшим сенатором. В день суда над Цыбко, у Сандакова родилась дочь. В честь этого события он написал на своей странице в фейсбуке: «Они могут отобрать у нас свободу, но они никогда не отберут у нас Бога, Любовь и желание бороться! Сегодня мне Господь даровал очаровательную дочку, а моему другу назначил испытания. Я не прекращу борьбы! Я не боюсь «озерского» правосудия! Да поможет нам Бог!».
Бывший сенатор Константин Цыбко подал апелляционную жалобу на вердикт суда 4 августа. Дата ее рассмотрения пока не назначена.