Тяжело в лечении.«Антисанитария, очереди, нехватка узких специалистов, нет шприцов…»

Проверка ОНФ выявила «болевые точки» в работе поликлиник Челябинской области

11 августа 2017 в 15:07, просмотров: 1812

Эксперты Общероссийского народного фронта в рамках проекта «Народная оценка качества» посетили десяток медицинских учреждений региона. Результаты мониторинга, по мнению общественников, «неутешительные» - в поликлиниках они обнаружили очереди, дефицит узких специалистов, антисанитарию, узнали, что бахилы, шприцы и перчатки пациенты зачастую вынуждены приносить с собой, не работает система электронной записи. Больше всего общественники были шокированы увиденным в поликлинике села Миасского.

Тяжело в лечении.«Антисанитария, очереди, нехватка узких специалистов, нет шприцов…»
Фото пресс-служба ОНФ в Челябинской области

- Здесь мы встретили пациентов, которые крайне недовольны уровнем медицинского обслуживания: они неделями не могут получить талон к специалисту, а чтобы успеть на сдачу крови вынуждены занимать очередь с пяти утра,- рассказал сопредседатель челябинского штаба ОНФ Евгений Коробейников. - О сложной ситуации в поликлинике села Миасского говорит буквально все – осыпающийся фасад, бумажная вывеска с названием учреждения, грязные шторы, торчащая из стен электропроводка, сквозные дыры в стенах и паутина у каждого кабинета. Доступная среда практически не работает: маломобильных граждан из кабинета в кабинет носят на руках родственники.

Осложняли работу поликлиники и вышедшие из строя принтеры: сотрудники поликлиники сначала заполняли информацию о пациенте в электронном виде, а потом переписывали ее в медицинскую карту. Таким образом, у врачей увеличивается время работы с документами, соответственно, меньше внимания уделяется больным.

Как отмечают общественники, в большинстве проверенных поликлиник неэффективно работает система электронной записи к терапевтам и узким специалистам, талончики, взятые он-лайн, надо снова подтверждать в регистратуре, отстояв приличную очередь. В некоторых поликлиниках бахилы, медицинские перчатки и даже шприцы пациентам приходится приносить собой. Среди жалоб населения – грубость персонала, отсутствие минимального комфорта (нет кондиционеров, питьевой воды).

Фото пресс-служба ОНФ в Челябинской области

- У нас не было задачи составить рейтинг лучших и худших поликлиник, но вывод напрашивается сам собой – худшая ситуация на данный момент зафиксирована в поликлинике, расположенной в селе Миасское, меньшее число нареканий к работе поликлиники при Сосновской Центральной районной больнице, – отметил активист регионального отделения ОНФ Андрей Горланцев. - Сами руководители медучреждений признаются, что изменить положение к лучшему невозможно из-за нехватки финансирования. Деньги для медицины первичной помощи выделяются по остаточному принципу. Поэтому районные больницы и поликлиники имеют кредиторскую задолженность.

- Выявленные ОНФ недостатки в поликлинике села Миасского во многом носят системный характер,- прокомментировал ситуацию главный врач Красноармейской Центральной районной больницы Андрей Филатов. – А очереди связаны с периодом отпусков и нехваткой медицинских кадров.

Главврач, назначенный на эту должность всего два месяца назад, обещал постепенно разобраться с «наследием прошлого». Рассказал, что начнет с генеральной уборки в помещении поликлиники и ликвидации паутины.

Общественники также обратили внимание на тенденцию снижения подушевых тарифов. По мнению экспертов, это негативно сказывается на состоянии медицины.

Что касается электронной очереди, то, по словам начальника отдела организации первичной медико-санитарной помощи министерства здравоохранения Челябинской области Александра Шамина, эта система внедрена во всех поликлиниках региона.

Однако эффективность ее работы оставляет желать лучшего даже в лечебных учреждениях областного центра.

- С одной стороны, в этом виноваты сами пациенты,- поясняет начальник управления здравоохранения Челябинска Наталья Горлова. – Практика показала, что многие записываются на прием к врачу по Интернету, а сами не приходят. В результате специалист «простаивает», что недопустимо. С другой стороны, в челябинских поликлиниках есть технические возможности для того, чтобы доктор, к примеру, сам назначал пациенту дату следующего визита минуя регистратуру – через компьютер. Но далеко не все врачи – а среди них немало возрастных – умеют это делать.

По словам Натальи Горловой, по большому же счету проблема всех электронных систем упирается в нехватку узких специалистов.

- В большинстве случаев пациенту и не нужно записываться к ним напрямую,- считает руководитель горздрава.- Направление к узкому специалисту должен давать терапевт. Это сократит количество ненужных визитов к врачам и улучшит качество медицинской помощи. И такой порядок существует в поликлиниках.

Фото пресс-служба ОНФ в Челябинской области

Между тем, директор челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы Сергей Зырянов сообщил результаты последнего соцопроса, посвященного качеству медицинского обслуживания в Челябинске: 61.5% опрошенных горожан дали оценку «скорее плохо» и только 22,9 – «скорее хорошо». По мнению спикера, изменить это соотношение может хорошо налаженная «обратная связь».

- Люди уже по сути внесли предоплату за свое лечение,- говорит Сергей Зырянов,- но у них нет реального механизма повлиять на качество услуги. Надо сделать медицину более клиентоориентированной.

- Я считаю, что механизмом обратной связи можно наладить с помощью анкет, которые могут лежать в специальном уголке каждого лечебного учреждения,- предлагает сопредседатель штаба ОНФ в Челябинской области Олег Лукин. – В ожидании приема у пациента есть время, чтобы поделиться своими мнениями и предложениями. Для неравнодушного руководителя – такая информация – хорошее подспорье для улучшения качества работы. Эти анкеты дадут понять, куда надо двигаться.

Наталья Горлова предложила создать обратную связь на сайте госуслуг.

Александр Шамин рассказал, что Челябинскую область не включили в общефедеральный проект «Бережливая поликлиника» (проводится при участии госкорпорации «Росатом»), но региональный минздрав работает над своим проектом «Открытая поликлиника». Эксперимент проходит в восьми лечебных учреждениях. По словам представителя минздрава, по статистике до 40% пациентов поликлиник попадают на прием к врачу по так называемым «нулевым талонам», то есть фактически без очереди. Поэтому опробируется идея выделить дежурного врача, который бы специально занимался этой категорией. Среди других предложений – создание кабинета неотложной помощи и т.п.

Олег Лукин, в свою очередь, предложил от имени челябинского ОНФ обратиться к губернатору Челябинской области Борису Дубровскому с просьбой обсудить с «Росатомом» перспективы включения региона в программу «Бережливая поликлиника».

Общественники решили продолжить медицинские рейды, обсуждения проблем отрасли и совместный поиск эффективных решений с привлечением врачей, экспертов фонда обязательного медицинского страхования, представителей власти.




Партнеры