Хроника событий Жители Твери просят расширить зону платной парковки Власти Ярославской области теперь смогут запретить автомобили низкого экологического класса Власти Ивановской области теперь смогут запретить автомобили низкого экологического класса С Привокзальной площади в Барнауле эвакуируют автомобили В Липецке незаконные ларьки заменила нелегальная парковка

Платные парковки разгрузят центр Челябинска

Челябинцы считают, что с введением платных парковок нужно развивать общественный транспорт

14 августа 2017 в 08:54, просмотров: 1361

В Челябинске в последнее время серьезно обсуждается тема введения платы за парковку автомобилей в центре города. Вопрос предложен властями для дискуссии в широком общественном пространстве с участием чиновников, депутатов, экспертов, жителей города. В частности, в начале июня состоялось первое заседание экспертного совета Общественной палаты, посвященное этой проблеме.

Платные парковки разгрузят центр Челябинска
Фото: Людмила Потапова

Большинство челябинцев признает, что центр южноуральской столицы переполнен машинами, которые хозяева бросают без соблюдения каких-либо правил. Автомобили мешают припарковаться другим водителям, осложняют жизнь пешеходам, портят газоны, захламляют дворы. Еще одна серьезная проблема, которую создает перегруженность центра автомобильным транспортом – негативное воздействие на окружающую среду.

При этом часть горожан выступает категорически против введения платной парковки из-за неготовности нести лишние расходы. Другие признают необходимость таких мер с оговорками, что важно учесть интересы всех сторон. Третьи активно поддерживают идею, ссылаясь на положительный опыт других российских мегаполисов, где плата за парковку давно существует.

- По центру города иногда невозможно пройти – машины оказываются на тротуарах и обочинах в самых неожиданных местах. Некоторые улицы, например, Свободы, Красноармейская наполовину превратились в парковки, и места для пешеходов там физически не осталось. Но с этим еще можно мириться, а если видишь автомобиль посреди тротуара или на газоне, если честно, нередко возникает желание кинуть камень или колеса проткнуть, - возмущается пенсионер Валерий Трефилов.

- Я не хочу, хотя могу платить за день - у работы место как-нибудь найду. Готова платить за место, если приезжаю куда-то по делам, например, на час. Пусть 50 рублей в особо сложных местах, и даже за два, если не успею вовремя забрать машину, - отмечает челябинский журналист Светлана Николаева.

После беседы с несколькими челябинцами корреспондент «МК-Урал» убедился, что очень многие из них готовы поддержать идею платной парковки при определенных условиях. Но способен ли автомобилист расстаться с любимым железным конем, или в любом случае будет искать пути не отказываться от него? Ведь решить экологическую проблему возможно только в том случае, если горожане сведут к минимуму использование личных автомобилей.

- Ни за что! У меня как раз сегодня был квест под названием «добраться до работы и обратно на общественном транспорте». Машина в сервисе. Мало того, что долго и неудобно, так еще и дорого! На маршрутки с пересадкой потратила больше сотни. Я лучше потрачу столько же на бензин! - говорит Светлана Николаева.

О необходимости решения проблемы общественного транспорта параллельно с организацией платных парковок говорят и другие горожане. В частности, в Челябинске до сих пор есть районы, где муниципальный транспорт появляется настолько редко, что можно считать, его практически нет.

Жительница поселка Челябэнерго Екатерина Банникова отмечает, что села за руль вынужденно, и в любой момент готова отказаться от машины, будь ей хоть какая-то альтернатива. С тех пор, как рядом с поселком построили новый мост, все маршрутки пролетают мимо.

- Поселок у нас небольшой, но это не повод лишать нас транспорта. Много пенсионеров, которым и в больницу надо, и в магазин. Остался один автобус, но он есть только в расписании. Придешь на остановку и не знаешь, приедет он или нет. Народ, у кого машин нет, пешком на ближайшие остановки маршруток ходит. Пока светло, еще ничего, а по темноте страшно. Естественно, автобус никто не ждет. А я бы с удовольствием на автобусах ездила! В нашем городе нужно возрождать общественный транспорт, автобусы, троллейбусы, трамваи. Один автобус может заменить несколько маршруток, и он безопасней. На широких улицах выделять отдельную полосу и вперед, - рассказывает Екатерина.

Вопрос о введении платных парковок мэрия и депутаты намерены решать с учетом мнения челябинцев. Помимо необходимости развития муниципального транспорта горожане уже отметили важность дифференцированного подхода к организации автостоянок. Важно учесть интересы жителей центра, предусмотреть льготы для инвалидов, многодетных семей. Одно из предложений – сделать парковку платной только в рабочее время. Важный аспект темы – использование положительного опыта других российских городов, где платные парковки в центре внедрены уже давно и показали свою эффективность. Особенно хорошие отзывы о системе автостоянок в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ставрополе.

Не исключено, что в Челябинске они в каком-то варианте появятся через непродолжительное время, поскольку помимо решения актуальных экологических проблем, городу необходимо готовиться к проведению саммита глав государств ШОС и БРИКС. Одна из задач при подготовке к масштабному международному событию – приведение в порядок гостевых маршрутов.

 

Платные парковки. Хроника событий


Партнеры