Ученик 6 класса челябинского лицея №11 Роман Прохоров занял первое место на Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее» в номинации «Лучшая работа в области колесных машин». Победу он одержал с исследованием «Разработка роботизированной электромеханической системы безрулевого управления для малогабаритных транспортных средств», научным руководителем по которому выступила доцент кафедры «Математика и информатика» челябинского филиала Финансового университета при правительстве РФ, кандидат технических наук Лариса Овсяницкая.
«Шаг в будущее» – это авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны, целью которой является воспитание молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии. В этом году итоги всероссийского форума научной молодёжи были подведены 23 марта в Москве, на базе Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. Работа челябинского ученика и его научного руководителя была награждена дипломами и медалью.
От Челябинской области в конкурсе принимало участие около 30 человек, но для того чтобы попасть в это число, нужно было пройти жесточайший отбор среди сотен кандидатов, отметила научный руководитель Романа Прохорова. «На «Шаге в будущее» у нас это уже третья подряд победа мальчиков, каждый год мы выступаем с разными проектами», – сообщила Лариса Овсяницкая. А буквально на минувшей неделе, 3 апреля, ещё один мальчик, ученик 8-го класса 30-й школы Артем Попов занял 2-е место на XIII Уральской выставке научно-технического творчества молодежи «Евразийские ворота России».
Лариса Овсяницкая является тренером сборной России по образовательной робототехнике. Её команды неоднократно становились победителями и призерами международных олимпиад роботов, российских этапов «Шага в будущее», фестиваля «Робофест» и многих других. Недавно Лариса Юрьевна была награждена благодарностью МФТИ и министра образования Челябинской области. Кроме того, доцент челябинского филиала финуниверситета уже пять лет является судьей региональных и всероссийских этапов, в прошлом году выступала координатором судей на Всероссийской олимпиаде в Иннополисе. (Мысли специалиста о робототехнике читайте здесь - http://edurobots.ru/2017/08/larisa-ovsyanickaya). Наряду с этим, Лариса Овсяницкая выступает в роли научного руководителя и куратора научных работ и проектов со школьниками в рамках профориентационной работы.
«Своей главной задачей как педагога считаю подготовку детей ко взрослой жизни, ведь любое наше действие – от похода в магазин до серьезных задач – можно рассматривать как проект, – говорит Лариса Овсяницкая. – Сначала мы высказываем идею, потом находим соратников и источники финансирования, реализуем проект, стараясь не бросить задуманное на полпути, и, наконец, презентуем результаты и оцениваем успешность работы. И хотя проекты моих учеников имеют техническую направленность, совсем необязательно, что дети в будущем будут инженерами. Из них получатся отличные управленцы, которые способны генерировать идеи, контролировать их реализацию и доводить дело до успешного завершения».