Танк в помощь: почему на недавно отремонтированных дорогах много дефектов

Как минимум семь участков, отремонтированных полгода назад, придется переделывать

Среди выявленных дефектов - ямы шириной более пяти метров, трещины и колдобины высотой порядка 20 сантиметров. По данным ГИБДД, именно состояние дорожного полотна, а не рассеянность водителей и манкирование правилами дорожного движения становится главной причиной аварий.

Как минимум семь участков, отремонтированных полгода назад, придется переделывать

Полный провал

Первый звоночек прозвенел 18 апреля в Ленинском районе: на придомовой парковке по улице Дзержинского колесо «Лексуса» провалилось в асфальт. Виной тому стал подмыв грунта. По словам автора видео, который заснял этот инцидент и выложил ролик в соцсеть, на данном участке проводились некие дорожные работы. Однако пресс-службе в администрации города этот факт опровергли: «Ремонт дорог еще не начат из-за неблагоприятных погодных условий. Исключение - ямочный, но это не тот случай. Во-вторых, дело было на парковке, на стыке с тротуаром, а это никак не дорога. Слова о ремонте принадлежат автору видео, и ничем не подтверждаются».

Фото ЧП\ДТП Челябинск Вконтакте

На следующий день, 19 апреля, асфальт провалился на пересечении улиц Марченко и Салютной. Причем накануне дорожные службы поставили ограждение прямо внутри потенциальной дыры. Через некоторое время оно оказалось в яме вместе с асфальтом.

Вчера история повторилась уже в самом центре Челябинска, во дворе дома по улице Цвиллинга, 35. Там легковушка застряла колесом в провале, образовавшемся после таяния грунта.

Фото ЧП\ДТП Челябинск Вконтакте

В понедельник после аппаратного совещания в городской администрации журналисты поймали главу города и задали вопрос: «Что с дорогами?»

- На сегодняшний день продолжается программа «Безопасность российских дорог», в которой участвует и наш город, - ответил Евгений Тефтелев. - Есть перечень дорог, по которым мы будем продолжать работать. Пока в таких погодных условиях мы можем делать только ямочный ремонт. После 15-20 мая начнем ремонт дорожного полотна. А претензии по качеству дорожного полотна нужно предъявлять в установленном порядке. В прошлом году организации, которым были предъявлены претензии - а это не только «Южуралмост» – устранили все недоработки.

- То есть вы не считаете, что ситуация ухудшилась? – не унимались коллеги.

- Считаю, что есть система и есть вопросы, которые задают по некачественно произведенному ремонту в прошлом году – мы их сейчас отрабатываем.

- Депутаты на своих округах посмотрят, как уложили асфальт прошлым летом по программе «Комфортная городская среда», - присоединился к диалогу председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров. - В течение двух недель все результаты проверок депутаты передадут в районную администрацию, и там будут приниматься решения. Одним из условий аукционов был трехгодичный срок гарантии.

Дорожные тимуровцы

Уже не первый год челябинскими дорогами всерьез занимается депутат Госдумы Владимир Бурматов.

- Понимаю, что это не мое дело, - признался он в интервью журналистам медиахолдинга «ГанадаПресс». - Качество дорог должен контролировать заказчик и надзорные ведомства. Если бы городская администрация занималась такой работой, там было бы создано управление или появился бы новый вице-мэр. А я замотивировал 50 человек поработать на меня два месяца бесплатно. Это блогеры, размещавшие видео и фотографии в соцсетях. Я им предложил делать то же самое, но не ради лайков, а для повышения качества дорог.

Система у Бурматова и волонтеров отработана до мелочей. Проверяют дороги, отремонтированные полгода назад, находящиеся на гарантии. По самым ужасным выписывают дефектные ведомости, добиваются гарантийного ремонта, через полгода проверяют снова…

Дефект дороги на улице Богдана Хмельницкого. Фото пресс-служба В.Бурматова

В этом году лидером антирейтинга оказалась улица Богдана Хмельницкого. Там обнаружено самое большое количество ям на свежеотремонтированном участке – 52.

- Первый раз нам с волонтерами не хватило пятиметровой рулетки для измерения длины одной ямы, - признался Владимир Бурматов. – Пять метров 30 сантиметров длиной и три метра 20 сантиметров шириной. И там же был обнаружен максимальный перепад высот – 21 сантиметр. На этой колдобине у троллейбусов слетают рога. Такое препятствие не преодолеть даже на серьезном внедорожнике – это надо форсировать тяжелой гусеничной техникой или танком. Волонтерам пришлось выезжать на встречку, а это потенциальное лобовое столкновение.

До майских праздников парламентарий намерен отправить в городскую администрацию список семи участков, по которым подрядчик будет обязан выполнить гарантийный ремонт. Вот эти участки: Каслинская от Победы до Кашириных, Богдана Хмельницкого от Конноспортивной до Сталеваров, Шоссе металлургов от Пети Калмыкова до Павелецкой, Героев Танкограда от Валдайской до Проспекта Комарова, Цвиллинга от Орджоникизде до Степана Разина, проспект Победы от Бажова до Ворошилова и Проспект Комарова от Героев Танкограда до Завалишина. К слову, в прошлом году таких участком было выявлено одиннадцать, то есть положительная динамика все же есть.

Стык с трамвайными путями на Шоссе Металлургов. Фото пресс-служба В.Бурматова

- Не связано ли плохое состояние дорог с отсутствием конкуренции в этой сфере? Ведь известно, что все крупные заказы выигрывает один подрядчик – «Южуралмост», - спросил корреспондент «МК-Урал» Владимира Бурматова.

- Я за конкуренцию в дорожной сфере, - ответил Бурматов. - Лучше всего, когда есть три-четыре крупных игрока, которые конкурируют, сбивая друг другу цену. Но у нас конкурентами крупного подрядчика выступают какие-то мутные ребята, которых мы потом несколько месяцев не можем найти. «Южуралмост» все дефекты на городских дорогах в прошлом году переделал. А вот дороги районного уровня, отремонтированные мелкими подрядчиками, в таком же ужасном состоянии и остались. Потому что найти ребят, которые потом уезжают в сопредельные республики, невозможно.

Главной причиной ям и трещин становится нарушение технологий дорожных работ. По словам Бурматова, в прошлом году волонтеры наблюдали, как они велись в том числе и под проливным дождем, что категорически запрещено. Есть примеры, когда подушку асфальта клали в два раза тоньше, чем положено по нормативу. Поэтому сколько ни контролируй результат дорожного ремонта, без контроля самого процесса это занятие превращается в сизифов труд.

"В ливень не клали"

Мы обратились в управление дорожных работ Челябинска с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Нашим предприятием проведены плановые объезды и осмотры отдельных объектов ремонта улично-дорожной сети города Челябинска в 2017 году в том числе объектов, ремонт которых производился в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Составлены акты обследования. В настоящее время информация обрабатывается для принятия мер по исправлению выявленных дефектов. Они будут исправлены подрядной организацией согласно контракту по гарантийным обязательствам», - говорится в комментарии.

Факт, что работы велись под проливным дождем, ведомство опровергает: «Работы по устройству покрытия проводились в благоприятных погодных условиях. При возникновении неблагоприятных погодных условий работы прекращались и возобновлялись после подготовки основания. При выполнении работ по ремонту покрытия дорог производится постоянный контроль качества выполнения работ по укладке асфальтобетонной смеси, проверяется температура смеси, с каждого объекта берутся пробы смеси, керны из покрытия».

Если вы заметили дорожный дефект на проезжей части, позвоните в круглосуточную диспетчерскую службу управления дорожных работ 727-46-26. На ямочный ремонт в жилом секторе жаловаться нужно в свою управляющую компанию.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру