Ученые Южно-Уральского госуниверситета доказали эффективность инклюзивных тренировок по спортивной гимнастике для детей с нарушениями интеллектуального развития. Исследование Института спорта, туризма и сервиса вуза проводилось на базе Федерации спортивной гимнастики Челябинска, в нем участвовали 50 детей в возрасте от 6 до 15 лет.
Специалисты разработали трехэтапную 16-недельную программу совместных занятий детей с интеллектуальными нарушениями и их здоровых сверстников. По итогам эксперимента уровень физической подготовленности «особенных» детей вырос на 30%, улучшилось их психоэмоциональное состояние, повысилась мотивация и уверенность в себе. В смешанных группах дети становятся более лояльными друг к другу и охотнее помогают товарищам, что способствует лучшей социализации.
В ЮУрГУ отмечают, что наибольший эффект дают раздельные тренировки с периодическим объединением групп: сначала дети осваивают технику, затем занимаются вместе по уже знакомой программе. При систематических занятиях дети с особенностями развития нередко превосходят сверстников по реактивным, скоростным и силовым показателям. В университете готовят новую систему подготовки, которая поможет таким ребятам достигать высоких спортивных результатов и легче адаптироваться в обществе.