По версии следствия, авария произошла из-за нарушений работниками Златоустовской дистанции пути требований о текущем содержании пути, в соответствии с нормами и допусками, а также требований по своевременному выявлению напресовки снега между подошвой рельса и подкладками. Ущерб составил более 9 миллионов рублей.
Напомним, что авария произошла 12 февраля на 1969-м километре перегона Уржумка - Хребет Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги». 30 вагонов с углем сошли с рельс, из них 25 опрокинулись. Было повреждено 400 метров нечетного пути и более 300 метров четного. Движение поездов на этом участке было приостановлено. Часть пассажирских составов была отправлена обходным путем. Аварийно-восстановительные работы продолжались больше суток.
Сейчас следователи устанавливают обстоятельства произошедшего.