«Развитие логистики стало одной из точек роста экономики Южного Урала, – подчеркнул Борис Дубровский. - ТЛК «Южноуральский» будет крупнейшим в России, поэтому трудно переоценить влияние Министерства транспорта России в реализации данного проекта».
Как сообщает пресс-служба главы региона, в рамках договора предусмотрено лизинговое финансирование строительства объектов недвижимости ТЛК, а также поставка ОАО «ГТЛК» в лизинг необходимого для функционирования комплекса оборудования.
В течение восьми лет в проект ТЛК «Южноуральский» планируется вложить 6,8 млрд. рублей. Из них 1,7 млрд. рублей – лизинг техники и оборудования, необходимого для функционирование комплекса, а более 5 млрд. рублей – строительство складского комплекса, центра энергообеспечения, газопровода, офисных помещений, таможенного пункта, терминальной площадки для перегрузки контейнеров общим грузооборотом 2,5 млн. тонн в год, автодорожных примыканий к федеральной трассе М-36, а также реконструкция железнодорожной станции «Формачево».
В сутки комплекс будет обрабатывать более 400 контейнеров. Запуск работы ТЛК запланирован на апрель 2015 года.
Напомним, что о необходимости использования Челябинской областью своих конкурентных преимуществ, в том числе географических, Борис Дубровский говорил в докладе, посвященном стратегии развития области. «С давних пор Южный Урал находился на перекрестке главных транспортных артерий. Здесь проходил Великий Шёлковый путь. Через наш регион первой на Урале прошла Транссибирская магистраль. В Челябинске, кстати, находилось управление строительством Транссиба. И таких «точек гордости» у нас на Южном Урале десятки, если не сотни», – отметил глава региона.
ТЛК «Южноуральский» имеет важное стратегическое значение для Челябинской области и России в целом. Он будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР – РФ. Реализация проекта позволит обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры, существенно сократит сроки нахождения грузов в пути, а также снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске. Кроме того, строительство комплекса позволит создать в Челябинской области более двух тысяч дополнительных рабочих мест.