Дорожное удобрение

Дорожники Челябинска проанализировали прошедшую зиму и изучили опыт других городов. После этого родилось решение опробовать на улицах города новый противогололедный препарат.

- Будущей зимой из 7,5 миллиона квадратных метров обрабатываемой обычно территории на 2 миллионах мы применим смесь под названием «Бионорд», - сообщил замглавы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

- Преимуществ у него много. Во-первых, после него с потеплением на улицах не остается песка и дресвы, которые создают пыль, грязь и губят газоны. Кроме того, привычная песко-соляная смесь «работает» только при температуре не ниже -15, а «Бионорд» - до -25 и в некоторых случаях до -30. Еще один плюс — этого препарата нужно гораздо меньше, чем песко-соляной смеси.

Главный недостаток новинки — достаточно высокая цена. Если привычная смесь песка и соли обходится бюджету в 9 рублей на квадратный метр, то современный препарат стоит 66 рублей. Но если учесть расходы на повторную посыпку и последующую уборку, то стоимость разных методов примерно уравнивается.

Первым делом вспоминается неудачный опыт Москвы с химическими реагентами: состав, которым в столице посыпали дороги в последние несколько сезонов, разъедал шины, подошвы обуви и лапы животных.

Владимир Алейников утверждает, что состав «Бионорда» намного более щадящий и напоминает минеральное удобрение с небольшим добавлением соли. По словам чиновника, такая смесь не только не навредит никому, но и при попадании на газоны будет питать почву.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру