ПРИЗРАКИ, ЗВУКОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ И «БЕЛЫЙ ШУМ»

У М-ского треугольника, «космодрома для НЛО», расположенного в Пермском крае и известного уфологам всего мира, похоже, появился младший брат — разрушенный православный монастырь, расположенный в лесах у деревни Булзи (Каслинский район).

У южноуральской «зоны» традиционный набор аномалий: призрачные фантомы, обитающие в брошенных монастырских погребах, эффект «белого шума», тайны, загадки и негативная энергетика.

У М-ского треугольника, «космодрома для НЛО», расположенного в Пермском крае и известного уфологам всего мира, похоже, появился младший брат — разрушенный православный монастырь, расположенный в лесах у деревни Булзи (Каслинский район).
Фото Бахтияра и Нурии ЗАКИРОВЫХ и Всеволода САВЕЛЬЕВА.

Собственно говоря, монастырь-на-Свободе, как называют булзинскую обитель, уничтожали дважды.

В 1920 году на монастырском подворье учинил расправу отряд красноармейцев, совершавший карательный рейд по округе.

Шесть монахинь были расстреляны у стен храма (в некоторых источниках сообщается, что убивали их прямо в церкви, пред святыми ликами). Большевики выпытывали, где спрятано ценное имущество обители — предположительно все золотые и серебряные церковные предметы монахини утаили в подземном схроне. Доподлинно известно, что некоторым послушницам удалось бежать; до старости они прожили в Булзях, откуда тайно ходили к развалинам храма совершать богослужения.

После разрешения монастырского подворья на его месте возникла коммуна «Свобода».

Земли прикрепили к Щербаковскому спиртзаводу, коммунары обеспечивали его сырьем — картофелем (стране нужен был спирт!), а также занимались охотой и рыбной ловлей. В храм попробовали провести электричество, фрески на стенах хотели забелить, но лики святых остались нетронутыми. К 1923 году коммуна развалилась сама по себе. От нее на долгие годы осталось только название местечка — Свобода.

В 1934 году, после выделения Челябинской области, бывшее монастырское подворье оказалось на ее территории. И окончательную точку в разрушении обители поставила авария на ПО «Маяк».

В 1957 году радиоактивный след накрыл большую территорию на северо-востоке нашей области. В ходе ликвидации последствий аварии 23 деревни из наиболее загрязненных районов с населением от 10 до 12 тысяч человек были отселены, а строения, имущество и скот уничтожены. Совхоз «Свобода» оказался в их числе.

Ныне все вокруг брошенного храма изрыто-перерыто. При высокой траве там ходить крайне небезопасно: всюду глубокие ямы, того и гляди можно полететь с пригорка. Предполагают, что это

постарались кладоискатели, которые, рассказывают, даже экскаваторы пригоняли в такую глухомань. Но всего вернее то, что бугры и рытвины — следы рекультивации, которую тут проводили в 50 - 60-е годы, во время ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк».

Сейчас данная территория попадает под статус особо охраняемой, так как входит в состав Восточно-Уральского заповедника, основанного на месте радиационной аварии. На площади 16,6 тысячи гектаров проводится комплексное изучение и сбор информации об изменениях в природе, произошедших под воздействием радиации.

***

Изменения психофизиологического состояния — основное воздействие «зоны», которое ощущают на себе большинство ее посетителей. Многие из тех, кто бывал в развалинах монастыря, отмечали странное давящее чувство, причинявшее неудобство и дискомфорт. Также рассказывают о звуковых галлюцинациях. Одним слышится женский голос, как будто бы что-то шепчущий человеку; другим — гул детских голосов, словно где-то неподалеку расположен пионерлагерь, а там играют в волейбол или в другую шумную игру.

Нередко без всякой причины у автомобилей глохнут двигатели, выходит из строя электроника. Однажды прямо перед въездом на монастырскую поляну одна из машин поисковиков просто встала посреди поля. Сломанный автомобиль взяли на буксир, оттащили к трассе Екатеринбург — Челябинск, а это более двадцати километров, и двигатель внезапно снова заработал.

Особый интерес вызывает так называемый эффект «белого шума», когда звукозаписывающие или звукопередающие устройства неожиданно начинают транслировать некие «осмысленные» помехи. Поисковики рассказывают, что рация у них сама стала передавать некий сигнал, больше напоминавший шум, но сквозь него слышался женский голос. Рацию попытались выключить, однако через кнопку «вкл/выкл» этого сделать не удалось, пришлось разбирать корпус и вытаскивать аккумулятор. Интересной особенностью одной из диктофонных записей можно считать проявление звуков, напоминающих колокольный звон.

Вблизи бывшего монастырского подворья без всякой видимой причины выходят из строя автомобильные навигаторы, мобильные телефоны, магнитные компасы… Вся эта аппаратура словно с ума сходит. Причем поломки самоустраняются сразу же, как только люди отходят на значительное расстояние от монастырских развалин, словно у тех действительно есть особое поле, оказывающее влияние на аппаратуру.

Много чудесного и чудного рассказывают про монастырь-на-Свободе. Там и провалы во времени, и метеорологические феномены, и «заблудные места», и прочие воплощенные в жизнь фантазии братьев Стругацких. Только булзинская зона не техногенного, а скорее мистико-религиозного происхождения. Главная ее аномалия, бесспорно, повышенное внимание к монастырю-на-Свободе эзотериков, парапсихологов и экстрасенсов. Они почитают развалины монастыря как «место силы», а некоторые даже считают «вершиной мира» и выстраивают равнобедренный треугольник Иерусалим — вершина Кайлас (Тибет) — разрушенный храм Симеона Верхотурского рядом с деревней Булзи.

В 2011-м мой друг, магнитогорский путешественник Всеволод Савельев сфотографировал в темных монастырских подвалах… привидение. На снимке запечатлелось что-то белесое и туманное, будто действительно выплывающее из потустороннего мира (см. приложенную фотографию). Впрочем, появление на снимке «призрака» несложно объяснить конденсатом от дыхания фотографа на объективе.

***

На стенах храма Симеона Верхотурского изображено три библейских сюжета: «Моление о чаше», «Троица», «Кающаяся Мария Магдалина». Особое внимание привлекает одна из фресок. Двое святых стоят лицом друг к другу, над головой одного из них четко различается нимб необычной формы — в виде треугольника. И это обстоятельство порождает массу вопросов…

Однако, как оказалось, треугольный нимб вполне допустим в православной иконографии при изображении Бога Отца. В отличие от изображения Иисуса Христа, Бога Сына, у которого нимб имеет начертание креста, Бог Отец изображается с нимбом либо в виде восьмиконечной звезды, либо в виде треугольника, что выступает как символ пресвятой Троицы. Иногда треугольник с изображением внутри глаза символизирует «око Божие».

***

Как сообщает «Православная энциклопедия», в 1837 году состоятельная жена чиновника Аграфена Федоровна Горбунова завещала Ново-Тихвинскому женскому монастырю в 90 верстах к югу от Екатеринбурга участок земли более 307 десятин, где и была основана Малобулзинская заимка.

В 1850 - 1856 годах ее территория увеличилась за счет пожертвований статского советника Порфирия Павловича Карпова и его брата коллежского советника Авенира Павловича до 513 десятин 800 саженей.

Само Малобулзинское (Булзинское) подворье было заложено в 60-х годах XIX века. Сначала на хуторе был построен балаган, но во время дождя его обитательницы промокали насквозь. Пищу готовили на костре возле балагана. Ближайшая церковь находилась в 10 верстах от хутора, но добраться до нее было сложно. Для исповеди и причастия сестры ездили в екатеринбургский монастырь, а оттуда священник приезжал на хутор для совершения молебнов в благословение полей. Болотистая местность и наличие маленьких, но глубоких речек затрудняло подобные путешествия. Зимой же все дороги переметало снегом и выехать не было никакой возможности.

Принимая все это во внимание, настоятельница монастыря игуменья Магдалина приступила к устройству на хуторе жилых помещений и церкви. Строительные материалы (камень, глина и известь) нашлись неподалеку от подворья.

Местные жители помогли с рытьем рвов для фундаментов; под престол монахини вынули землю сами. После постройки жилых домов и хозяйственных помещений на хуторе постоянно проживало до 30 сестер и 10 работников, в летнее время количество проживающих удваивалось. Они занимались элитным семеноводством, разводили породистый крупнорогатый скот, содержали большое дойное стадо.

Закладка каменного храма состоялось 12 мая 1881 года преосвященнейшим Вениамином, епископом Екатеринбургским. По описи 1910 года, на подворье уже было 52 строения, в том числе каменный собор во имя Симеона Верхотурского с приделом святой Магдалины.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру