Спасай карман, водитель!

Штрафстоянок может стать больше.

Спасай карман, водитель!
Фото: www.vashamashina.ru

Автомобилистам, чью «ласточку» забрали на специализированную стоянку по каким-либо причинам, придется раскошелиться. В среднем, чтобы в Челябинске вызволить машину из плена, необходимо отдать около пяти тысяч рублей, и это не считая услуг таксистов, которые любезно и за немалые деньги согласятся свозить вас до специализированной стоянки из одного района в другой. А сколько времени будет потрачено на разъезды и объяснения! Как сберечь время, нервы и средства автомобилистов? «МК-Урал» продолжает актуальную и острую для автолюбителей тему принудительной эвакуации машин.

Монополия не сдается

На минувшей неделе в управлении Федеральной антимонопольной службы специалисты совместно с экспертами обсуждали проблему развития конкуренции на рынке услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.

Ни для кого не секрет, что в Челябинской области цена на услуги эвакуации зависит от километража и того времени, что машина пробыла на штрафстоянке. А значит, нарушители правил парковки в разных районах города находятся в заведомо не равном положении – кому-то эвакуация обойдется дороже, кому-то дешевле.

Как сообщила заместитель руководителя антимонопольной службы Наталья Сапрыкина, на сегодняшний день только потребитель несет расходы, связанные с хранением и перемещением транспортного средства.

- Если специализированная стоянка находится в одной части города, а эвакуация машины произошла в другом районе, затраты автомобилиста только увеличатся, — поясняет замруководителя УФАС.

Решить этот вопрос могло бы развитие конкуренции на этом рынке – например, наличие штрафстоянок в каждом районе города.

Пока же сотрудники антимонопольного ведомства внимательно следят за работой единственной штрафстоянки в столице Южного Урала. Много лет она занимает доминирующее положение на рынке и, следовательно, без перегибов не обходится.

В каждый район по спецстоянке?

Привлекательную, на первый взгляд, идею создания нескольких специализированных стоянок в Челябинске, поддерживают не все автоэксперты. Так, председатель Челябинского областного отделения всероссийского общества автомобилистов Николай Живец считает, что с появлением новых точек, автомобилистам станет только хуже.

- Пока существует одна стоянка, каждый из нас знает, куда ему нужно ехать, чтобы забрать машину. А если таких мест станет три-пять? Боюсь, все только обрастет дополнительными юридическими услугами, а сэкономленные на перевозке пятьсот рублей уйдут в карман совершенно другому человеку,— говорит эксперт. — Ни для кого не секрет, что и сегодня существуют всевозможные помощники и «решалы», которые все расскажут, покажут и довезут куда надо, чтобы ты смог как можно быстрее забрать машину.

В настоящее время договор на оказание подобного вида услуг заключается между органом исполнительной власти и собственником стоянки. Как считает Николай Живец, гораздо проще провести конкурс среди фирм, оказывающих подобные услуги, выбрать победителя, а потом, если он нарушит какие-либо требования, прописанные в договоре, расторгнуть отношения. Для этого необходимо прописать четкие критерии отбора подобных фирм.

С ним не согласен председатель Челябинского регионального отделения ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. Он придерживается мнения, что стоянки все-таки должны быть в каждом районе, а рядом со знаками «Парковка запрещена» и «Принудительная эвакуация» необходимо разместить табличку с информацией, куда с данного участка дороги эвакуируется транспортное средство.

Припарковался – плати?

Чаще всего десант эвакуаторов действует в конкретных местах. Например, «хлебным местом» в Челябинске является район бывшего магазина «Школьник». Оттуда каждый день увозят десятки автомобилей, но транспортных средств там меньше не становится.

Эксперты убеждены, что в центре города должны создаваться платные парковки. Ведь автомобилистам намного выгоднее отдать 50 рублей за парковочное место, чем платить за услуги эвакуации — порядка 4,5-5 тысяч рублей. Однако создание подобных парковок лежит на плечах городских властей, поскольку земля под стоянку выделяется по решению муниципалитета. Но в мэрии менять правила не торопятся: чиновники пока изучают опыт других городов по организации платных парковок.

Так нужны конкуренты существующей штрафстоянке и фирме, занимающейся принудительной эвакуацией, или нет? Вопрос пока остается открытым. Свои предложения по развитию конкуренции общественные организации автомобилистов могут направить в УФАС вплоть до середины июня.

***

Наверняка, многие читатели помнят случай, как в Центральном районе Челябинска был эвакуирован автомобиль, в салоне которого находилась пятимесячная малышка. Родители оставили спящую дочку в автолюльке, а сами вместе со старшим ребенком отправились по делам в банк. Когда они вернулись, то не нашли своей иномарки на месте. Оказалось, что с данного участка ведется принудительная эвакуация и их автомобиль доставили на специализированную стоянку. К счастью, младенец не пострадал и все это время спал.

Комментарий ГИБДД Челябинска:

В городе более 60 мест, где запрещено оставлять транспортные средства, большинство из них расположены в центре. При погрузке машины на эвакуатор должны присутствовать сотрудники полиции, которые на видеокамеру фиксируют происходящее и составляют протокол по факту правонарушения. Автомобилисту, не обнаружившему своей машины на месте, необходимо позвонить по телефону дежурной части Госавтоинспекции — 256-30-13 или 254-99-45. После этого ему следует подъехать на специализированную стоянку, расположенную на улице Братьев Кашириных, 129а. С собой нужно взять весь пакет документов — водительское удостоверение, страховой полис и свидетельство о регистрации транспортного средства. Инспектор ГИБДД непосредственно на штрафстоянке выписывает правонарушителю постановление по делу об административном правонарушении. Затем автомобилист производит оплату услуг эвакуатора и хранения и забирает автомобиль. Стоит отметить, что штраф может быть уплачен в течение двух месяцев.

Кроме того, в городе действует система «Паркон» - автоматический контроль правил парковки и других нарушений правил дорожного движения. Только за четыре месяца благодаря ей было выявлено более двух тысяч нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств.

МК-Справка

В Челябинске деятельностью по принудительному перемещению автомобилей занимается ООО «Автоград» по договору с городским УМВД. Круглосуточно работают семь эвакуаторов. За день в Челябинске эвакуируют от 50 до 80 автомобилей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру