Цены, которые гуляют сами по себе

Можно сколько угодно говорить о том, что существенного роста цен на продукты питания у нас не наблюдается, можно даже заявлять, что у нас вообще имеет место понижение цен, якобы сезонное. Или обещать таковое. Но только каждый, кто хотя бы раз в неделю ходит в магазин, знает: цены растут.

Цены, которые гуляют сами по себе
Главный редактор "МК-Урал" Дарья Лукашевская

Если верить официальным отчетам – рост копеечный. Если верить своим глазам – немалый. Конечно, динамика роста у каждого покупателя будет своя. Во многом это зависит от выбора, желания поступиться более дорогими продуктами и перейти на товар подешевле. Но все равно говорить о том, что цены не повышаются, – большое лукавство. У этого лукавства разные формы. Можно, например, вести учет цен по определенному виду продуктов питания. Зафиксировать цену только на серый хлеб или на молоко жирностью 2,5 процента. А вы привыкли покупать, скажем, батон и йогурт. Вот и получается: официально вроде бы цены не растут, а ваш карман это почему-то ощущает.

Или можно брать в расчет оптовые цены. Они тоже меняются не столь резко. Многие производители вообще держат их на том же уровне, что и пару месяцев назад. Чего не скажешь о розничных сетях – там для наценок раздолье. Можете вы сегодня с точностью сказать, сколько в магазине стоит молоко, масло, фарш или колбаса? Думаю, что нет. Приблизительные цифры многие назовут, но вот точные… Это говорит лишь о том, что цены скачут.

Все это порождает разные панические ожидания. Около недели назад, например, была свидетелем того, как покупательницы в магазине расхватывали гречневую крупу, которая якобы в других торговых точках уже исчезла. Никуда гречка не исчезла, но вот с ее подорожанием уже разбирается УФАС.

У меня только возникает вопрос: для чего нужны отчеты, в которых «все хорошо, прекрасная маркиза»? Чтобы отрапортовать наверх, что у нас цены на месте? Или чтобы иметь реальную картину? Предположу, что кому-то маскировать реалии выгодно. Санкции и все такое – так и до вредных политических мыслей недолго додуматься.

Но с точки зрения экономики реальную картину иметь все же лучше. Все равно покупатели видят ее каждый день такой, какая она предстает на ценниках в магазинах. А правдивый расклад, по крайней мере, позволит действовать, а не успокаивать себя мнимым благополучием. Ведь собирались же помочь отечественным производителям, довести до прилавка выращенные ими овощи и фрукты, дать возможность крестьянским хозяйствам добраться до конечного потребителя. И как-то все стихло. В сетях – привозные, безвкусные апельсины и груши, искусственно выращенные томаты и цуккини. Не поменялся за эти месяцы ассортимент продукции. А у крестьян, между тем, из-за непогоды часть урожая ушла под снег. И борются они теперь не за потребителя, а за то, чтобы свести концы с концами. В общем, кардинальных подвижек не заметно. А цены растут.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру