В Челябинске в разгаре кинофестиваль "Полный Артхаус": звезды продолжают прибывать

В минувшую пятницу в Челябинске третий раз стартовал кинофестиваль «Полный артхаус». Самыми громкими событиями стали визиты Андрея Звягинцева и Веры Глаголевой. Проводит мероприятие управление культуры администрации города Челябинска при содействии Продюсерского центра «Кинопроцесс» (Москва).

В Челябинске в разгаре кинофестиваль "Полный Артхаус": звезды продолжают прибывать
В зале театра «Манекен» на встрече с актерами и режиссерами яблоку негде упасть.

Режиссер Андрей Звягинцев привез челябинской публике свой фильм «Левиафан» (интервью с режиссером читайте в следующем номере «МК-Урал», 25 февраля), президент кинофестиваля Вячеслав Шмыров представил режиссера-дебютанта Нигину Сайфуллаеву, которая открыла фестиваль своим фильмом. Народная артистка России и Украины, звезда фильма Сергея Параджанова «Тени забытых предков» Лариса Кадочникова рассказала о том, что происходит с киноиндустрией на Украине. Артистка театра имени Маяковского, заслуженная артистка России, Любовь Руденко представила фильм Юрия Быкова «Дурак» — одну из самых резонансных картин прошлого года.

Андрей Звягинцев

Приблизиться к зрителю

Программа фестиваля большая — мероприятия проходят на четырех площадках. Челябинцы увидят более 42 фильмов, смогут пообщаться с 16 гостями.

Наша землячка, уроженка Троицка, сценарист и режиссер Вера Сторожева покажет свою работу «Девять дней и одно утро». А закроет фестиваль фильм «Две женщины». Его представят две замечательные женщины — режиссер Вера Глаголева и продюсер Наталья Иванова.

На вопрос зрителей, если авторское кино поднимает глубокие духовные проблемы, почему же его так сложно донести до массовой аудитории, один из организаторов фестиваля Вячеслав Шмыров ответил:

— Мы живем во времена смысловых подмен. То кино, которое мы привезли, к артхаусу имеет небольшое отношение. В условиях того проката, где на человеческом языке обсуждаются человеческие проблемы, эти фильмы были бы самыми нормальными образцами кино. Нет никакой сложности в языке «Левиафана» или «Дурака». Планка развлекательности в обществе сегодня так высока, что любое кино на серьезную тему моментально становится изгоем, а кинофестиваль — как раз та форма, которая помогает донести умное кино до зрителя. Когда серьезные фильмы выходят в прокат, то спрос на них нулевой. А ведь кино это совсем не сложное.

Мы делали в прошлом году программу по поиску киноязыка и поняли, насколько это неуместно в условиях отсутствия качественного кино в контексте городской жизни. Если будут серьезные картины, мы будем их показывать. Но сейчас задача в том, чтобы фестивальное кино приблизилось к зрителю. Поэтому название «Полный артхаус» скорее бренд, а кино у нас вовсе не артхаусное.

— Настало время, когда такие фильмы, как «Левиафан» и «Дурак», криком кричат с экрана — остановитесь, что вы делаете? Как вы живете? — обратилась к зрителям актриса Любовь Руденко. — Каждый день мы делаем выбор, даже в том, какой фильм посмотреть: можно посмотреть сериал, отвлечься, посмеяться, а можно посмотреть фильм, который с экрана говорит о нашей жизни. И в наших руках что-то изменить. То, что происходит здесь сегодня, для меня праздник. Никогда не видела, чтобы столько народа пришло в зал, даже на полу зрители сидят... Значит, наконец-то вы проснулись и сделали свой выбор. Развлекаться можно по выходным, с детьми. Но иногда нужно задумываться, что нас ждет завтра, что мы дадим детям, в какой мир мы их выпустим.

Любовь Руденко

Этот кинофестиваль очень важен для всех нас. Если из зала хотя бы один человек выйдет с измененным сознанием, это говорит о том, что мы, сидящие здесь актеры и режиссеры, не зря проживаем свою жизнь.

Народная артистка РФ Лариса Кадочникова призналась, что за последнее время визит в Челябинск и общение с нашей публикой — самая яркая и неожиданная встреча.

Лариса Кадочникова

— Я очень довольна, что приехала в Челябинск. Когда друзья узнали, куда я еду, то сказали мне: «Там тракторный завод». Не помню пресс-конференции с таким большим количеством людей. Главное, что очень много молодежи. Это здорово! Значит, кино в России живо! К сожалению, в Киеве оно умирает. Хотя был Ренессанс и фантастические режиссеры, такие, как Параджанов, которого знают и любят на Западе. Сейчас таких нет…

В Киеве трактором снесли старый кинотеатр Довженко. Для меня это было потрясением. Я помню сумасшедшие очереди, которые выстраивались возле него. Иностранцы сняли фильм о том, как сносят наш кинотеатр. Наш крик о помощи никто не услышал. Сейчас там пустырь. Я не прочла ни в одной газете о том, что кинотеатр уничтожен. Поэтому мне отрадно видеть совсем другую реакцию людей в Челябинске. Есть надежда на возрождение кинемато­графа.

Конкурсная программа

В конкурсном показе в начале недели вышла картина «Класс коррекции». История про первую подростковую любовь стала полнометражным игровым дебютом для 25-летнего режиссера Ивана Твердовского. Премьера состоялась в прошлом году на «Кинотавре».

После многолетнего домашнего обучения девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.

Конкурсный показ продолжили еще две работы. Автор фильма «Сын» Арсений Гончуков — обладатель 11 призов российских и международных кинофестивалей. Черно-белая притча о взаимоотношениях с самим собой.

Главный герой фильма Андрей пытается спасти мать, у которой тяжелый недуг — шизофрения. Отец давно ушел в другую семью. Сестра уехала, и несколько лет от нее нет вестей. И только Андрей упрямо не сдается, он собирает деньги и документы, чтобы отвезти мать на лечение в Германию. Но накануне отъезда женщина умирает. Мир для героя перевернулся.

Картина «Братья Ч» рассказывает о жизни семьи Чеховых. Рядом с будущей знаменитостью — его братья: Николай, талантливый художник, так и не написавший своего живописного шедевра, и Александр, одаренный писатель, «профукавший» свой талант.

Режиссер фильма — хорошо известный в театральных кругах драматург Михаил Угаров, художественный руководитель «Театра. DOC», идеолог движения «Новая драма», его пьесы с успехом ставятся в российских театрах от Москвы до Владивостока и за рубежом, лауреат многочисленных премий, в том числе «Золотой маски» и ТЭФИ, автор сценариев телесериалов «Петербургские тайны», «Дневник убийцы» и др. На этот раз заслуженный мэтр выступает в роли дебютанта в кино.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру