Злоба дня: "Платон" раздора

Последнюю неделю внимание челябинской общественности было приковано к протестным действиям дальнобойщиков.

Как пить дать, большинство поддерживало их. Все-таки вводить большие сборы за проезд по федеральным трассам в период кризиса как-то несправедливо: это сильно ударит по семейным бюджетам дальнобойщиков. И по нашим, кстати, тоже. Дорожный сбор обязательно повлечет за собой рост стоимости перевозимых дальнобойщиками продуктов и товаров, а значит, ценники в наших магазинах вновь изменятся в сторону существенного повышения.

Последнюю неделю внимание челябинской общественности было приковано к протестным действиям дальнобойщиков.
фото: Наталия Губернаторова

Однако социальная солидарность в Челябинск сохранялась недолго: до 19 ноября, пока дальнобойщики не перекрыли автодорогу Меридиан. Они группами ходили в обоих направлениях по зебре, препятствуя движению автомашин. В итоге создалась многокилометровая пробка. Вся эта странная акция дальнобойщиков против «Платона» (системы взимания платы с большегрузов) длилась несколько часов, пока ее не остановили приехавшие по вызову автовладельцев сотрудники ГИБДД.

И хотя полицейские в действиях дальнобойщиков ничего криминального и крамольного не нашли, осадок все равно остался. Потому что из-за этих самых действий пострадали тысячи челябинцев: кто-то опоздал на работу, кто-то на учебу, а кто-то, корчась от боли, не мог дождаться скорой помощи…

Понятно, что таким способом, как перекрывание дороги, дальнобойщики хотели привлечь внимание властей к возникшей проблеме дорожного сбора, заставить их пойти на определенные уступки. Но горожане-то тут при чем? Зачем ставить под угрозу их спокойствие и, если хотите, безопасность? Этот случай наглядно показывает, что для достижения цели не каждый способ хорош. Потому что нельзя решить проблемы, создавая их другим, как и невозможно построить себе счастье на чужом несчастье — это аксиома жизни.

Бессмысленность групповой затеи на зебре заключается и в том, что проблему дальнобойщиков на региональном уровне, увы, не решить. Закон ведь касается федеральных дорог, и принимался он на федеральном уровне.

Никто не спорит, что этот закон, возможно, преждевременный и его наверняка можно оспорить. Только цивилизованным способом и на правовом поле: почему бы, например, лидерам профсоюза дальнобойщиков не встретиться с теми, кто в действительности может повлиять на ситуацию, и не обсудить с ними все нюансы противостояния. Думаю, к определенному консенсусу можно было бы прийти. И тогда, возможно, отпадет необходимость устраивать массовые акции протеста и не возникнет ни у кого желания делать из простых граждан заложников «дорожных войн».

 


 

 

 


Разместить рекламу и объявление в газете «Московский комсомолец-Урал»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру