Речь идет о двух аукционах, проведенных министерством, по итогам которого победителем признан действующий подрядчик по обслуживанию дорог региона - ЗАО «Южуралмост». Напомним, что компания входит в структуру магнитогорского холдинга «Южуралавтобан». «Заказчик ограничил количество участников закупки путем ее укрупнения. В течение двух недель заказчику следует устранить нарушения», — поясняют в Федеральной антимонопольной службе.
Причиной для вмешательства в эту ситуацию стали жалобы в антимонопольный орган от компаний «Промстройсервис» и «СтройКомИнвест».
Как ранее сообщал «МК-Урал»,речь идет о долгосрочном контракте, рассчитанном на три года. При этом на содержание автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения планируется потратить около 12 миллиардов, на выполнение работ по содержанию мостовых сооружение – около 1 миллиарда рублей.
По мнению чиновников, долгосрочные контракты более эффективны, так как позволяют контролировать работу подрядчика на всех этапах работ, в том числе в ходе эксплуатации дорог.
«Трехлетний контракт позволит установить гарантийные обязательства, предусматривающие устранение недостатков за счет подрядчика в течение всего срока действия контракта. Кроме того, мы сможем существенно снизить затраты бюджета на ежегодную организацию торгов. Для подрядных организаций, самый очевидный плюс заключается в планировании», - считает замминистра миндортранса Дмитрий Микулик.
Но с такой позицией не согласились отдельные подрядчики, которые обратились с жалобами в центральный аппарат ФАС.