Каждый из представленных автомобилей имеет свою собственную интересную историю. Некоторые машины многие годы служили верой и правдой известным людям, некоторых ценители ретро спасли от полного уничтожения, а были и такие авто, которых в мире осталось совсем немного — можно по пальцам пересчитать.
Привет от Гайдая
Компетентное жюри определило победителей по таким номинациям, как «Вестник другой эпохи», «Эпоха модерна», «Эпоха комфорта»… Но параллельно с работой жюри проходило и зрительское голосование, в котором приняли участие более двух тысяч южноуральцев. Большинство из них отдали предпочтение двухместному четырехколесному автомобилю-мотоколяске СМЗ С-3Д, именуемому в народе «моргуновкой». Эта модель, принадлежащая челябинцу Виктору Семченко, и стала гвоздем конкурса.
Почему авто назвали «моргуновкой»? Все очень просто: модель получила известность после выхода фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В фильме мотоколяской управлял Бывалый, которого сыграл Евгений Моргунов. Вот и приклеилось к технике это народное прозвище — «моргуновка».
Во время конкурса Виктор Семченко создал вокруг своего автомобиля атмосферу гайдаевских фильмов: надел на себя футболку с изображением знаменитой троицы Вицин-Никулин-Моргунов, предлагал желающим сфотографироваться с «моргуновкой» в мотоциклетном шлеме Бывалого и даже поиграть в «алкогольные шашки». Многим сразу вспоминался сюжет киножурнала «Фитиль», в котором герои Михаила Пуговкина и Сергея Филиппова коротали за этой игрой время в пути. Все это, несомненно, придавало изюминку конкурсу.
Спрашиваем у Семченко:
— Где вы раскопали вашу «моргуновку»?
— В Пензе нашел, по Интернету, — отвечает. — Таких машин на постсоветском пространстве остались единицы. Купил, привез, два с половиной года восстанавливал. Денег на нее ушло немерено. Зато сейчас — красавица, глаз не оторвать!
Виктор — владелец редких автоэкземпляров. В его коллекции, например, есть ГАЗ-67, на котором ездил когда-то сам маршал Жуков. На восстановление этой модели у Виктора также ушло немало средств и времени. Сейчас же он усиленно работает над другим экземпляром — «Москвичом-400».
— Вы так сильно увлечены раритетами, — говорим мы Виктору. Но он парирует:
— Не увлечение это, а самая что ни на есть болезнь, которой «страдаю» вот уже 15 лет.
Купить «Бруша»
Другой экспонат, который восхитил зрителей на конкурсе, — американский автомобиль «Бруш», которому 115 лет. Этот отменного вида «старик» принадлежит жителю Екатеринбурга Анатолию Скоробогатых.
Как рассказала «МК-Урал» пресс-секретарь ЗВУ Олеся Горюк, «Бруш» выпускался всего три года, а затем его создатель перешел в фирму «Кадиллак». И сегодня во всем мире сохранилось лишь пять таких моделей, одна из которых — в Екатеринбурге.
Как рассказывал во время конкурса Анатолий Скоробогатых, приобрел он «Бруш» шесть лет назад. Тогда в американских музеях из-за кризиса была организована распродажа ретромашин. «Бруш» выставлялся за 15 тысяч долларов. Анатолию удалось сбить цену до 12 тысяч. Сделка состоялась. Вот так редкий экземпляр оказался в руках екатеринбуржца.
Впрочем, «Бруш» не единственный старинный автомобиль в коллекции Анатолия. Собирать ее он начал еще в 2008 году на собственные деньги. Со временем коллекция до такой степени расширилась, что переросла в музей старинных автомобилей, который в Екатеринбурге сегодня пользуется большой популярностью.