В Челябинске дольщики «Академа» не могут оформить квартиры в собственность

Решение продать свою однокомнатную квартиру и вложиться в долевое строительство Мартыновы приняли, когда Анфисы не было еще и в проекте. Сейчас ей два года и семь месяцев. В декабре Настя и Федор, наконец, получили ключи от своей квартиры – спустя почти два года после обещанного срока. Но их тернистый путь от однушки к двушке не пройден и наполовину.

В Челябинске дольщики «Академа» не могут оформить квартиры в собственность
Анастасия и Федор Мартыновы надеются на лучшее. Фото автора

Ремонта в квартире нет. Серые бетонные потолки, неровно оштукатуренные стены, электропровода с низкой проходимостью, которые еще предстоит менять. По договору участия в долевом строительстве Мартыновы должны были получить квартиру с чистовой отделкой. Но они и этому и этому рады:

- Вон, на 15-м и 16-м этажах проводки вовсе нет.

Настя и Федор Мартыновы всегда жили, надеясь только на себя. Сами приняли довольно рискованное решение: продать однокомнатную квартиру, вложиться на стадии котлована в двушку, а разницу взять ипотекой. Почему пошли на такой риск?

- В 2013 году «Гринфлайт» входил в пятерку крупнейших застройщиков России, - вспоминает Федор. – Впереди были только Москва и Питер. Построенные Парковый, Парковый-2, первая очередь Академа внушали доверие. И место нам очень понравилось.

- Обещали построить мост через реку, благоустроить набережную, - подключается к разговору Настя. – Сейчас от этих планов отказались.

Как только квартиру Мартыновы продали, жилье пришлось снимать. Сейчас, после получения ключей, их семейный бюджет на месяц строится так. 12 тысяч рублей на съем однушки. 16 тысяч ипотека. 5000 рублей - коммунальная плата за квартиру, в которой жить пока нельзя. И еще надо как-то умудриться сделать ремонт, потому что простой новой квартиры оборачивается немалыми убытками. Тут надо понимать, что ремонт в доме, который начали строить одни, а закончили другие, - это не просто постелить ламинат и наклеить обои. Федор показывает стену между ванной и туалетом – из-за кривизны ее пришлось разобрать и собрать снова. Но все это, как признают сами Мартыновы – мелочи. И вовсе не они послужили поводом для митинга, на который они вместе с другими дольщиками ходили не так давно. Главное, что волнует собственников этой и еще 119-ти квартир в 56-м доме – невозможность оформить право собственности. Получается так: ключи несть, а права собственности нет.

Анфиса наводит порядок в новой квартире. Фото автора

Причиной такой юридической казуистики послужило нынешнее состояние компании «Гринфлайт». В данный момент она находится в первой стадии банкротства. И дольщики теперь - не дольщики, а кредиторы. 56-й дом (таков его строительный адрес, а почтовый – Наркома Малышева, 3) – первый из тех, что компания построила, находясь уже в статусе банкрота. По логике закона выходит, что квартира за которую Мартыновы уже заплатили и продолжают платить свои кровные – не их собственность, а часть «банкротной массы». Что это значит? Если компания обанкротится раньше, чем будут построены 25 оставшихся домов «Академа», большая часть банкротной массы уйдет на погашение долгов по зарплате сотрудников, налоги и прочее. Оставшаяся часть будет поделена между 4700 дольщиками микрорайона, и вместо квартиры Мартыновы получат компенсацию в несколько тысяч рублей.

Кроме страха потерять квартиру некоторых жильцов 56-го дома огорчает невозможность квартиру продать. Ольга, мать одиночка, покупала квартиру с чистовой отделкой. А не получила даже с черновой.

- С ремонтом в одиночку не справлюсь, а денег нет, - признается женщина. – Если бы у меня была зеленка, я бы продала эту квартиру и купила другую – поменьше, но с ремонтом.

Сейчас между академиками развернулась настоящая гражданская война. Те, кто получили ключи, хотят оформить право собственности. Те, у кого срок сдачи в 2018 году, боятся, что не получат ничего, и вставляют первоочередникам палки в колеса, подавая встречные иски. Арбитражный суд в непростой ситуации. Прецедент оформления активов банкрота в собственность только один – у московской компании «СУ-155», имевшей 20 тысяч дольщиков по всей стране. Тогда в ситуацию вмешался лично Владимир Путин, избежать финансового краха помогли вливания из государственного бюджета. А каковы перспективы у «Гринфлайта»?

- Все дома будут построены, - уверенно отвечает руководитель отдела маркетинга компании Кирилл Кочкин. - Пока все идет по плану, в мае сдадим 95-й дом, в июне 110-й, в августе – 14-й, 28-й, и так далее. Но мы уже терпим и будем терпеть убытки, поскольку многие дольщики, оказавшись в непростой ситуации, не подписывают акт приема-передачи, и эти квартиры мы держим на своем балансе.

К настоящему моменту Мартыновы побывали уже на четырех судах. На последнем судья не согласился даже с тем вариантом, чтобы передать квартиры после согласия всех кредиторов, которое могло бы быть получено на общем собрании. По мнению судьи, оформить собственность можно будет только тогда, когда будет сдан последний дом.

Позиция компании – чтобы не устраивать авральных ситуаций, дома нужно передавать в собственность по мере их сдачи. Юристы компании даже подготовили изменения в законопрект о банкротстве в части передачи прав собственности. Поправки были переданы депутатам «Единой России». Хотя, не исключено, что «Академ» достроят быстрее, чем примут поправки в закон.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 12 апреля 2017

Заголовок в газете: Ключи есть - "зеленки" нет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру