Лучший опыт создания платных парковок применят в Челябинске

В Челябинске в ближайшем будущем планируется создание платного парковочного пространства, которое коснется, в первую очередь, центра города и гостевых маршрутов. По задумке властей, чтобы разгрузить центр от беспорядочно припаркованных машин и ограничить въезд в историческую часть города, необходимо ввести плату за парковку.

Лучший опыт создания платных парковок применят в Челябинске
Фото: Людмила Потапова

Аналогичная практика создания парковочного пространства в крупных городах страны начала складываться три-четыре года назад. Платные парковки в центре существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге. Челябинские власти намерены ориентироваться на самые лучшие практики и предложили вопрос организации парковок для обсуждения общественностью. К вопросу уже подключились эксперты Общественного совета при городской думе. Активные горожане высказывают свои мнения в СМИ и социальных сетях. При обсуждении был поднят ряд важнейших вопросов, связанных с темой парковок. В частности, это необходимость развития системы общественного транспорта, состояние дорог, благоустройства города в целом.

- Без сомнений: часть парковок должны быть платными. Вопрос в том, когда и для какой цели вводить плату? Говорят, в Москве платные парковки отлично работают. Но в столице не просто ввели платные парковки в центре, а дали людям альтернативу: вложились в общественный транспорт, - говорит известный эксперт в сфере транспортной логистики Яков Гуревич.

- Я бы легко отказался от автомобиля, если бы из нашего района нормально ходили автобусы. От машины сплошная головная боль. Сначала нервничаю на дороге, потом долго ищу парковку, целый день беспокоюсь, чтобы с ней ничего не случилось – несколько раз выбегаю из офиса на парковку. Однозначно предпочту альтернативу в виде общественного транспорта, - говорит житель города Евгений Цветков.

- Лично я не смогу отказаться от машины, общественный транспорт никогда не даст той же свободы и мобильности. Но по моим наблюдениям, многие горожане к этому готовы. В частности, молодежь, которая предпочитает по вечерам погулять и отдохнуть в центре после работы, не будучи привязанной к автомобилю, - говорит журналист, автомобилистка с большим стажем Светлана Казанина.

В целом горожане положительно оценивают идею о платной парковке в центре, однако требуют учесть интересы всех групп населения. Как вариант, ввести плату за парковку только в будние дни и рабочее время, установить льготы для социально незащищенных граждан, инвалидов и многодетных родителей. Некоторые автомобилисты выступают против введения платы за парковку, считая это «платой за воздух». Наше издание решило разобраться, за что же на самом деле предполагается взимать деньги с автомобилистов.

Заместитель начальника управления капитального строительства челябинской мэрии Юрий Мельников поясняет, что создание единого парковочного пространства будет происходить постепенно в течение нескольких лет. Сначала парковки появятся на гостевых маршрутах, которые в Челябинске активно благоустраиваются перед проведением крупных международных мероприятий. Рассматриваются варианты автоматизации уже имеющихся площадок и строительства новых. Для формирования концепции парковочного пространства в южноуральской столице будет использован положительный опыт других городов.

В Казани на первые 15 минут машину можно оставлять бесплатно, дальше оплата происходит по установленным тарифам через систему паркоматов, смс, мобильных приложений. Предусмотрены бесплатные места для льготников, разработана система штрафов для нарушителей, которые не заплатят за парковку. Эти объекты постоянно обновляются, территория вокруг них благоустраивается. Например, только за последние месяцы в Краснодаре возле парковок нанесена горизонтальная разметка, установлены знаки, запрещающие остановку и стоянку транспорта вне парковочных зон. На одной из парковок были построены тротуарные дорожки, на другой пластиковые ограждения заменены на металлические. Большинство парковок оборудуются современными электронными табло, где водители могут найти всю информацию о системе оплаты. Организация, которая оборудует парковку, отвечает также за озеленение вокруг площадки и другие элементы благоустройства. В целом, строительство и содержание парковок требует вложения значительных средств.

Как отмечает председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской думы Александр Галкин, депутаты обсуждают варианты внесения поправок в законодательную базу, которая позволит реализовать проект создания платного парковочного пространства. Рассматриваются бесплатные альтернативы парковкам, чтобы сохранить возможность для тех, кто не хочет или не может платить, ненадолго оставить автомобиль в центре.

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру